АО «Совфрахт-Приволжск» выиграло суд у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Мурманской области | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

АО «Совфрахт-Приволжск» выиграло суд у Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Мурманской области

23/05/18
Контролирующий орган обратился в Арбитражный суд Мурманской области с двумя заявлениями о привлечении к административной ответственности АО «Совфрахт – Приволжск» (штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей). Причиной обращения службы ветеринарного и фитосанитарного надзора стало отсутствие информации о Декларации на зерно в товарных накладных перевозимого АО «Совфрахт – Приволжск» груза. Компания не согласилась с позицией заявителя и оспорила ее в суде, по итогам которого истцу было отказано в удовлетворении требований о наложении штрафа. Перевозка груза (фуражный ячмень) осуществлялась АО «Совфрахт-Приволжск» из Саратова в Мурманск, компания выступила транспортным экспедитором. Перевозимое зерно предназначалось для дальнейшей обработки, что было документально подтверждено. Отстаивая свою позицию в суде, юристы АО «Совфрахт-Приволжск» отметили, что в данном случае, т.к. партия зерна была отправлена на обработку, в соответствии с п.2 ст.3 Технического регламента Таможенного союза №15/2011, указание декларации в транспортной ж.д. накладной не требовалось. Служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю Мурманской области, в свою очередь, не указала этот пункт в заявлении. Кроме того, как отметили юристы АО «Совфрахт – Приволжск», неверно был определен субъект правонарушения в рамках статьи 14.43 КоАП РФ: в данном случае заявление должно было быть подано к изготовителю, исполнителю или продавцу продукции. «Совфрахт – Приволжск» является лишь организатором перевозки груза в рамках договора транспортной экспедиции. «К сожалению, несмотря на призыв Президента России ослабить административное давление на бизнес, на практике довольно-таки часто встречаются подобные бюрократические препоны. В данном конкретном случае компания осуществляла перевозку полностью в рамках действующего законодательства и соблюдая все требования, черным по белому прописанные в Техническом регламенте Таможенного союза. Вопрос в том, почему несмотря на то, что все требования прописаны в Техрегламенте и компания их соблюдает, контролирующий орган все равно выписывает штраф, - комментирует Дмитрий Пурим, председатель Комитета по транспорту и логистике, член Координационного Совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия». – Мы уже долгие годы в рамках «Деловой России» и других общественных организаций пытаемся бороться с административным давлением, объяснить, что не нужно стремиться любыми способами схватить бизнес за руку, выписать штраф и т.д. – все это никак не будет способствовать росту экономики. С бизнесом нужно работать в конструктивном ключе, анализировать ситуацию, в конце концов, проявлять свою компетентность и знание законодательства».