«Совфрахт» принял участие в опросе газеты «Гудок» | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

«Совфрахт» принял участие в опросе газеты «Гудок»

28/03/18
Газета «Гудок» провела опрос о том, какие информационные технологии внедряют компании транспортно-логистической отрасли. Ответы - ниже:

Владислав Масенков, директор по развитию ИТ НПК «Объединённая вагонная компания»:

– С конца прошлого года мы приступили к внедрению системы управления на базе SAP S/4HANA. Благодаря новой системе мы сможем существенно снизить финансовые и налоговые риски, сократить затраты на финансовый аудит и трудозатраты пользователей за счёт использования единого информационного пространства.
У проекта есть несколько особенностей. Во-первых, построение и внедрение единой модели данных, что позволяет максимально оперативно отслеживать изменения, оптимизировать рабочий процесс, избежать репликации и сократить размеры данных не менее чем в восемь раз. Сотрудники смогут принимать своевременные обоснованные бизнес-решения на основе оперативных данных, не дожидаясь закрытия отчётного периода, в том числе в привязке к стратегии и/или бюджету компании, при этом отчётность будет формироваться на лету.
Во-вторых, целевая архитектура предполагает интеграцию с действующими (историческими) ERP-системами (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия. – Ред.) благодаря применению новейшей технологии Central Finance. Подобный опыт внедрения первый и уникальный для российского рынка.

Наталья Ускова, руководитель Департамента стратегии и маркетинга «РМ Рейл»:

– В прошлом году мы внедрили электронный паспорт продукта. В одном месте теперь сосредоточена вся информация о том, из чего тот или иной вагон состоит, кто занимался его сборкой, какие испытания он прошёл и какие сертификаты качества имеет. Следующий проект, который в 2018-м станет преемником первого, – это система взаимоотношения с клиентами (CRM). Она свяжет электронный паспорт с блоками сбыта, инжиниринга и производства. Это своего рода база быстрого реагирования на требования клиента, когда он может наблюдать за выполнением своего заказа, получать оперативную обратную связь и упрощённый документооборот. Кроме того, мы продолжаем оптимизировать внутренние процессы: развиваем компетенции персонала, готовим к запуску ряд проектов с использованием технологий промышленного Интернета, что в конечном итоге повышает общую эффективность бизнеса.

Максим Захаров, и.о. директора по информатизации и технологическому обеспечению АО «РЖД Логистика»:

– В 2017 году специалисты нашей компании разработали и внедрили IT-продукт «РЖДЛ-Навигатор» для цифровизации комплексной услуги управления путями необщего пользования предприятий. Такое решение позволило нам существенно оптимизировать логистические цепочки, а также предоставить компаниям-клиентам серьёзную экономию денежных средств и повысить прозрачность операций с сохранением истории перемещения вагона.
Мы активно используем данный продукт, постоянно расширяя возможности «РЖДЛ-Навигатора» под потребности наших клиентов. В настоящее время мы работаем над внедрением перспективной технологии Интернета вещей – видеоаналитики. Она сможет распознавать подвижной состав при подаче на пути необщего пользования. Во-первых, это позволит нам избежать человеческого фактора и возможных пропусков вагонов или составов. Соответственно, возрастёт и скорость получения данных. Во-вторых, мы не будем привязаны к собственникам вагонов и получателям, а сможем самостоятельно видеть весь приходящий подвижной состав. И в-третьих, появится возможность сверять данные с бумаги с фактически выходящими вагонами с путей необщего пользования на станцию. В ближайшее время мы планируем проведение таких тестов в ОЭЗ «Алабуга» и по их результатам определим эффективность данной технологии.

Александр Подылов, директор по продажам и развитию бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер»:

– В рамках развития интернет-продаж ПАО «ТрансКонтейнер» в 2015 году был разработан сервис iSales, который позволяет клиенту оформлять перевозку грузов в контейнерах в режиме онлайн, самостоятельно рассчитывать стоимость услуг, отслеживать статус исполнения заказа и дислокацию контейнера, просматривать архив оформленных заказов в личном кабинете. Сервис позволяет производить оплату заказанных услуг банковской картой. В 2017 году по заказам, полученным через онлайн-сервис, было перевезено более 0,5 млн ДФЭ.

Эдуард Фокин, директор Дирекции по информационным технологиям ПАО «Совфрахт»:

– На базе ERP системы ЛИС (Логистическая информационная система. – Ред.) планируется реализовать взаимодействие ПАО «Совфрахт» с ЭТП «Грузовые перевозки» как собственника вагонов.
В ЛИС полностью реализован автоматический процесс оформления накладных в ЭТРАН с использованием электронной цифровой подписи. В «ЛИС-Док» реализован интерфейс взаимодействия с «Контур.Диадок» (система электронного документооборота разработчика «СКБ Контур». – Ред.) по обмену документами с использованием электронной цифровой подписи и автоматический запуск их на согласование по маршрутам.

Источник: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1408881&archive=2018.03.28