• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    ПАО «Совфрахт» использовало уникальные технологии при доставке адсорбционных колонн для проекта «Северный поток – 2»

    21/11
    Проект по доставке 10 адсорбционных колонн из ст. Варениковская (Краснодарский край) в морской порт Усть-Луга (Ленинградская область) по заказу ООО «ППП Искусственные сооружения» успешно выполнили ПАО «Совфрахт» совместно с ООО «ТрансИнжиниринг Компани», АО «ЦНИИМФ»,  ООО «Судоходная компания «Арк», ООО «Кин-Марк» и ООО «ПроЛог». Транспортировка осуществлялась в четыре этапа.
    На первом этапе из ст. Варениковская была осуществлена доставка груза на малых речных баржах до морского порта Темрюк.  
    Второй этап проекта стал уникальным с точки зрения использованной технологии. Адсорбционные колонны были перегружены с барж-перевозчиков на баржу «Совфрахта» «Дамен Риверстар 3» без использования причальных мощностей. Перегрузка осуществлялась Ро-Ро способом непосредственно на плаву с помощью 12-осных осей SPMT компании «Кин-Марк». Для перегрузки потребовалось совершить более 1700 технологических и балластных операций.
    «Отказ от использования инфраструктуры причала позволил существенно сократить логистические затраты и снизить стоимость проекта, - комментирует Иван Окороков, директор дирекции морских перевозок ПАО «Совфрахт». – Это первый пример перегрузки большого количества подобных грузов методом перекатки на двух плав объектах в мировой практике».
    Затем адсорберы были перевезены на борту «Дамен Риверстар 3» по внутренним водным путям России с помощью самого мощного буксира на ВВП РФ «Марал».
    На завершающем этапе была осуществлена выгрузка адсорбционных колонн Ро-Ро способом непосредственно в порту Усть-Луга. Изначально планировалось, что выгрузка будет осуществляться Ро-Ро способом через промежуточную баржу и далее на причал, но в ходе обеспечения ПРР специалисты рабочей группы приняли решение, что высота уровня воды в порту позволяет использовать метод прямой выгрузки, без баржи-посредника. Схема работы была оперативно скорректирована. Выгрузка продолжалась в течение 2 суток.
    Когда на борту «Дамен Риверстар 3» оставался один адсорбер, погодные условия в порту резко испортились: поднялись волны и скорость ветра увеличилась до 14 м/с. Тем не менее, выгрузка была успешно завершена в полном объеме.
    Проект перевозки адсорберов можно назвать уникальным не только с точки зрения использованных технологий погрузки-выгрузки, но и тем, что перевозка выполнялась исключительно российскими компаниями, без привлечения иностранных участников. Российский бизнес в рамках импортозамещения постепенно занимает ниши на рынке морских грузоперевозок и развивает профессиональные компетенции, соответствующие самым высоким мировым стандартам.