Электронные торговые площадки: драйвер роста или потенциальная угроза? | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Электронные торговые площадки: драйвер роста или потенциальная угроза?

03/11/17
Директор дирекции управления перевозками ПАО "Совфрахт" Алексей Ильюта:
"Одна из наиболее обсуждаемых тем в современном бизнесе железнодорожных грузоперевозок – создание электронных торговых площадок. Это инструмент, который позволяет клиентам заказать перевозку грузов железной дорогой буквально за пару кликов. Система позволяет узнать цену перевозки, получить вагон и отправить груз.
Несмотря на простоту, удобство и современность этой технологии, пока рынок только привыкает к ней, многие компании предпочитают работать по классической привычной схеме. На мой взгляд, обе модели взаимоотношений операторов и грузовладельцев имеют свои преимущества, и вполне могут существовать одновременно, хотя информатизация неизбежно будет набирать популярность.
Сегодня растет уровень технологичности услуг грузоперевозки, сервис развивается в сторону комплексного подхода, а рынок – в сторону диверсификации. Так, грузовладельцы, с которыми мы работаем, предъявляют совершенно разные требования к логистическому сервису. Для кого-то приоритетом является ценовой фактор, кто-то в первую очередь придает значение надежности и устойчивости логистического оператора, кто-то уделяет большое внимание положению компании на рынке и отзывам других клиентов и т.д. Учитывая это, я не сомневаюсь, что новые электронные площадки найдут свою целевую аудиторию – людей, которым в первую очередь важна оперативность, возможность в сжатые сроки найти перевозчика и отправить свой груз – вне зависимости от его характера и объемов.
Сейчас идет дискуссия о стоимости операторских услуг на электронных площадках – якобы, она будет ниже среднерыночных тарифов. Я не вполне с этим согласен и считаю, что цена перевозки должна определяться не путем искусственного административного регулирования, а через рыночные механизмы.
Сегмент операторских услуг преодолел продолжительный кризисный период и начал выходить в положительный тренд развития за счет повышения уровня ставки на услуги предоставления полувагонов. Рост стоимости предоставления универсального подвижного состава, а вслед за ним и рост ставок на специализированные вагоны стали логичным следствием выросшей грузовой базы и спроса со стороны грузовладельцев. Рынок операторских услуг благодаря этому получил драйвер роста и расширил свой инвестиционный потенциал. Это, несомненно, положительная тенденция, как для логистического сектора, так и для российской экономики в целом. Поэтому стоимость перевозок не может быть ниже определенного, оптимального уровня – в противном случае мы столкнемся со снижением качества услуг, дефицитом инфраструктурных инвестиций и системным кризисом логистической отрасли".