• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Первый заместитель генерального директора ПАО "Совфрахт" Сергей Воронин: "Дефицита вагонов может и не быть"

    30/10
    По информации газеты «Коммерсантъ», «Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе—феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют дефицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре — 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5–6 тыс. полувагонов».
    По мнению Первого заместителя генерального директора ПАО «Совфрахт» Сергея Воронина, эта тенденция будет в значительной степени обусловлена снижением объемов грузов, предъявляемых к перевозке, которое происходит в зимний период.
    «Не исключено, что в какие-то моменты дефицита парка может вовсе не быть, - комментирует Сергей Воронин. – Рынок полувагонов очень подвижен, зависим от конъюнктуры, баланс спроса и предложения на нем меняется довольно быстро».
    При этом передел рынка предоставления полувагонов, в результате которого с 1 ноября после досрочного расторжения договора аренды Уралвагонзавод получит 27 тысяч вагонов от Федеральной грузовой компании, по мнению Первого заместителя генерального директора ПАО «Совфрахт», не станет серьезной проблемой. Возможно, произойдут небольшие сдвиги графиков, но точечно, в краткосрочном периоде, пока не будут решены некоторые технические и процедурные вопросы.
    «Укрепление позиций такого сильного участника рынка, как «УВЗ» даже окажет благотворное влияние на ситуацию, - добавляет Сергей Воронин. – Поскольку сбалансирует ценовую политику, позволит избежать условий, когда одна компания может пользоваться фактически монопольным правом на определение стоимости услуг».
    В целом, по оценке специалистов «Совфрахта», в перспективе рынок ждет сбалансирование цен.