• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Мнение: ТОР превращается в способ зарабатывания денег

    08/09
    "На рынке железнодорожных перевозок текущий отцепочный ремонт (ТОР) нередко превращается в способ зарабатывания денег, - считает Начальник отдела по эксплуатации подвижного состава ПАО "Совфрахт" Максим Целыковский.
    Мы наблюдаем это на собственном примере. «Совфрахт» осуществляет жд грузоперевозки по территории России от Владивостока до Калининграда. Учитывая столь широкую географию, мы как собственник физически не можем контролировать каждую отцепку своих вагонов и в каждом случае проверять, насколько обоснованы ремонтные работы. Остается полагаться на грамотность и компетентность ответственных лиц. Но недавно на одном из полигонов мы провели эксперимент и на 1 месяц наняли специалиста, который должен был давать профессиональную оценку и подтверждать необходимость ремонта наших вагонов. По итогам этого месяца на данном полигоне у нас на 50% снизилась стоимость ТОР.
    Вопрос проведения ремонтов часто приходится переводить в юридическую плоскость – в случае, если обнаруженные у вагона неисправности попадают под гарантию завода-изготовителя депо, компания-оператор по закону может вернуть деньги за ТОР. Но на практике получить возмещение лишь на основе подтверждающих документов, не прибегая к претензионной работе и вмешательству суда зачастую оказывается невозможно. На мой взгляд, это неправильный подход. Гарантийные обязательства должны соблюдаться по умолчанию, без лишней бюрократизации процесса.
    Очевидно, что в этих обстоятельствах создание служб и департаментов по эксплуатации подвижного состава, на которые возложены обязательства по техническому обслуживанию и содержанию вагонов в исправном техническом состоянии, – безусловная необходимость для любой логистической компании".