Египет до 50% снизит сборы с судовладельцев за проход Суэцкого канала для привлечения их в египетские порты | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Египет до 50% снизит сборы с судовладельцев за проход Суэцкого канала для привлечения их в египетские порты

31/08/17
Египет до 50% снизит сборы с судовладельцев за проход Суэцкого канала для привлечения их в египетские порты/
В августе 2015 года Египет ввел в эксплуатацию новое русло Суэцкого канала общей протяженностью 72 километра. По подсчетам администрации канала, новое русло позволит увеличить количество проходящих по нему судов с сорока семи до девяносто восьми единиц в сутки, а  доходы Египта от эксплуатации обновленного канала возрастут с 5,3 миллиардов долларов в 2015 году до 13,2 миллиардов долларов к 2023 году.
"Наряду с Суэцким каналом существует еще одна транспортная артерия, соединяющая Европу и Азию, - это Северный морской путь, - комментирует Председатель правления ПАО "Совфрахт" Дмитрий Пурим. - Его пока нельзя назвать полноценной альтернативой Суэцкому каналу ни с точки зрения транзитного потенциала из-за сезонности маршрута, ни с точки зрения бизнес-модели. На данный момент Севморпуть является в первую очередь российской национальной транспортной артерией для каботажа и экспорта углеводородного сырья. Тем не менее, уверен, что с развитием грузовой базы из районов заполярного круга РФ (Ямал СПГ, Газпром нефть, Роснефть, Востокуголь и др), а также благодаря реализации программы развития Северного морского пути, компаний, использующих Арктическую транспортную артерию, будет все больше и больше, что в конечном итоге приведет, пусть к сезонному, но оттоку объемов, перевозимых через Суэцкий канал. И это время не за горами".