• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    В Арктике продолжает работу Первый арктический консорциум

    01/03
    Единый транспортный оператор, который будет перевозить грузы в интересах не только Минобороны, но и других ведомств, а также частных грузоотправителей, позволит сделать морские перевозки в Арктике более эффективными. Об этом в интервью ТАСС сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
    "Зачастую грузы, которые можно было бы перевезти двумя пароходами, везутся пятью. Каждое ведомство заказывает под себя. Именно тогда мы в рамках соединения этих грузов - а это государственные затраты - поставили вопрос о создании единого оператора", - пояснил Орлов.

    В 2016 году было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Архангельской области и ООО "Оборонлогистика" - единым транспортным оператором Минобороны России в Арктической зоне. ОOО "Оборонлогистика" - подведомственная организация Минобороны РФ и дочернее предприятие АО "Оборонстрой". Как пояснил представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит, для решения логистических задач в Арктике создан Первый арктический консорциум, в который, помимо "Оборонлогистики", вошли Дальневосточное морское пароходство и компания "Софрахт".

    По словам Генерального директора ПАО «Совфрахт» Дмитрия Пурима, важнейшая задача, которая стоит перед Консорциумом - это выработка методологии расчета оптимальной стоимости логистики в Арктике и правил обоснования затратной части логистических проектов, реализуемых в регионе. В целом же Первый арктический консорциум будет выступать в роли системного логического интегратора: гарантировать предоставление сквозной услуги с прогнозируемыми сроками на прозрачных условиях с учетом фактической обстановки. Сотрудничество в рамках Консорциума предполагает эффективное использования государственных и частных транспортных активов в Арктике, включая работу ледоколов. Так, Совфрахт является агентом ледоколов ФГУП «Росморпорт», а также является фрахтователем уникального атомного лихтеровоза «Севморпуть». Работа по планированию навигации 2017 года начата уже в январе.
    В первую очередь перевозчики ориентированы на госзаказ: на первом месте грузы в интересах Минобороны, а свободные объемы могут быть использованы для грузов других государственных ведомств, затем - частников.

    "Они будут обеспечивать транспортные потребности Минобороны, но свободные провозные мощности они могут предложить, например, Северному УГМС (Севгидромету), спасателям, Минтрансу, тем же экологам. Выстраивается централизованная система перевозок в Арктике в интересах государства", - прокомментировал Лев Левит.

    http://tass.ru/v-strane/4059301