• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Высокоскоростные контейнерные поезда не повлияют на соотношение объемов грузоперевозок морским и наземным транспортом

    07/02
    «Морской грузопоток невозможно переместить с моря на железную дорогу полностью не только по причине недостаточной пропускной способности железной инфраструктуры, но и из-за отсутствия соответствующего парка фитинговых платформ», - сообщил журналу «РЖД-Партнер» Председатель Совета директоров ООО «ДОРН» Андрей Карпов.
    По его мнению, ситуацию не изменит появление грузового поезда, движущегося со скоростью до 350 км/ч. Высокоскоростной контейнерный поезд грузоподъемностью 300-600 т – это все равно гораздо меньше стандартного контейнерного поезда. Для того чтобы перевезти контейнерные объемы перевозимые на направлении Европа – Азия только даже не самым большим контейнеровозом типа Post Panamax требуется около 2,5 тыс. фитинговых платформ. Объемы контейнеров, которые потенциально можно было бы перевозить по высокоскоростным железным дорогам, в промежутках между пассажирскими поездами в разы (если не в десятки раз) меньше того, что уже сейчас можно было бы транспортировать по стандартной железнодорожной инфраструктуре (хотя и это очень малая часть от того, что сейчас перевозится по морю).
    Генеральный директор ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим добавляет: «Пропорция грузоперевозок по морю относительно наземного транспорта не меняется уже несколько тысяч лет с момента изобретения парусного судна. И составляет примерно 95% мировой торговли. Проекты высокоскоростных контейнерных поездов не изменят ситуацию».