Фрахтовые ставки из Азии на Северную Америку резко выросли после продолжительного снижения – комментарий Генерального директора АО «Совмортранс» Олега Хайтарова | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Фрахтовые ставки из Азии на Северную Америку резко выросли после продолжительного снижения – комментарий Генерального директора АО «Совмортранс» Олега Хайтарова

21/12/16
После снижения на протяжении многих недель подряд спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан резко выросли в преддверии закрытия китайских фабрик на новогодние каникулы в конце января.
Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты западного побережья США выросло за прошедшую неделю на 16% до $1,61 тыс. за FEU (40-футовый контейнер), на порты восточного побережья - на 12%, до $2,63 тыс. за FEU.
Согласно Journal of Commerce, резкий рост ставок обусловлен рядом факторов. В первую очередь, ставки подтолкнул вверх ранний Новый год в Китае, который в следующем году приходится на конец января. Готовясь к закрытию на двухнедельные каникулы в следующем месяце, китайские заводы наращивают производство. В этой связи ряд перевозчиков объявил об увеличении ставок (general rate increase - GRI) c 15 декабря, еще два анонсировали GRI на январь.
Еще одним фактором по-прежнему является банкротство Hanjin Shipping. На долю Hanjin приходилось лишь около 7% от общей вместимости на сервисах через Тихий океан, и другие перевозчики быстро заполнили высвободившуюся нишу. Тем не менее, импортеры, которые пострадали от задержки поставок осенью, теперь бронируют перевозки на судах «надежных» перевозчиков, и даже готовы платить им больше за эту «надежность».
"Отмечу еще один очевидный фактор, - комментирует Генеральный директор АО "Совмортранс" Олег Хайтаров. -  С 2014 года - то есть, с начала кризиса, - судоходные компании сокращали свой флот за счёт снятия с морских линий судов малой вместимости, Это делалось для уменьшения эксплуатационных расходов и снижения себестоимости на единицу перевозимого груза для того, чтобы за счет бОльшего количества контейнеров на судне не перевозить "воздух". Таким образом, уже больше двух лет мы наблюдаем ситуацию, в которой судоходные компании недобирают прибыль и находятся в ожидании момента, когда можно будет поднять ставки и добиться увеличения прибыли до докризисного уровня. При этом любой намёк на изменение ситуации к лучшему, возвращение объёмов груза и разогрев рынка (ожидания продаж) приводят к моментальной реакции судовладельцев на увеличение ставок".

http://morvesti.ru/detail.php?ID=60125