АО «Совмортранс» обеспечивает логистическое сопровождение экспедиции Государственного океанографического института им. Н.Н. Зубова в Охотском море | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

АО «Совмортранс» обеспечивает логистическое сопровождение экспедиции Государственного океанографического института им. Н.Н. Зубова в Охотском море

28/04/16
В марте 2016 года стартовала первая ледовая экспедиция Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный океанографический институт имени Н.Н.Зубова» (ФГБУ "ГОИН") в Охотском море. Ее целью стало  изучение ледового режима в Южно-Киринском месторождении - по заказу ООО «Газпром ВНИИГАЗ». Экспедиционная работа предполагала привлечение различных видов транспорта, ледокольное и вертолетное сопровождение. На роль генподрядчика для обеспечения логистики в рамках проекта было выбрано АО «Совмортранс».

«Мы могли бы управлять проектом удаленно, из головного офиса компании в Москве,  - комментирует Генеральный директор АО «Совмортранс» Олег Хайтаров».  – Но работа на севере, среди  ледяных образований с точки зрения логистики связана с высокими рисками. А, поскольку мы всегда стараемся свести к минимуму любые факторы неопределенности и обеспечить комфорт для своего заказчика – в данном случае для ГОИН, -  было решено направить  специалиста «Совмортранс», ответственного за логистику в рамках проекта, непосредственно в район экспедиции, чтобы он мог на месте контролировать порядок выполнения работ».

Предложение отправиться в  Охотское море немедленно нашло отклик. Вопреки ожиданиям контролировать вертолетное сопровождение экспедиции ГОИН отправился не опытный и закаленный любитель приключений, а молодая девушка, менеджер по продажам АО «Совмортранс», Дарья Просова, которая никогда не видела ледяные торосы и не летала на вертолете, но невероятно вдохновилась идеей необычной командировки.

Ей предстояло организовать логистическое сопровождение ледовой разведки с борта вертолетов,  аэрофото- и видеосъемки, а также высадки на лед специалистов, которым предстояло проводить научно-исследовательские работы, проверять скорость дрейфа и толщину льдов, устанавливать буи-трассеры для слежения за движением льдин.
«Еще в самолете на пути из Москвы на север, в поселок Ноглики, я настроилась на то, что должно быть интересно. И не ошиблась в этом, - рассказывает Дарья Просова. – Командировка продолжалась 22 дня. Самые яркие впечатления - полет на вертолете, высадка на льдину толщиной 50 сантиметров, встреча с экспедицией, которую привез ледокол… Никогда не думала, что такое вообще возможно. Все участники проекта произвели на меня большое впечатление не только своей высокой квалификацией, но и доброжелательностью, отзывчивостью. За дни, что я провела там, могу сказать, что мы стали командой».

25 апреля часть экспедиции была переброшена вертолетом с борта ледокольного судна на береговой полигон исследований, чтобы демонтировать метеорологическую станцию и закончить работы на береговом полигоне. Таким образом, операции по вертолетному сопровождению были закончены 26 апреля.
Работы с борта ледокольного судна будут завершены к 1 мая 2016 года.