• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Дмитрий Пурим на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики: "Решение о создании единого логистического оператора является своевременным" -

    20/04
    19 апреля 2016 года в Москве состоялось совместное заседание Президиума Научно-экспертного совета и Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики  под руководством Дмитрия Рогозина.

    В ходе заседания комиссии обсуждались вопросы развития и логистического обеспечения Арктического региона.  В качестве эксперта выступил Председатель Правления ПАО «Совфрахт», Вице-президент Ассоциации Полярников РФ, Член Генерального совета организации «Деловая Россия» и Предприниматель года России 2015 по версии EY – Дмитрий Пурим.

    Основываясь на практическом опыте реализации логистических проектов в Арктике («Совфрахт» организовал 50% всех российских грузоперевозок в Арктике в 2014-2015 гг, и был удостоен премии Министерства транспорта РФ за «Лучшее логистическое решение» при выполнении погрузочно-разгрузочных операций в порту Сабетта), Дмитрий Пурим назвал своевременным решение о создании единого логистического оператора, который осуществлял бы системную координацию проектов на трассе Севморпути (СМП), и при этом не требовал бы  финансирования из госбюджета. В числе задач такого оператора были бы, в частности,  тарификация маршрутов и повышение эффективности использования инфраструктуры.

    По мнению Председателя правления ПАО «Совфрахт»,  Севморпуть – это не только эффективный транзитный маршрут, но уникальный инфраструктурный объект, способный стимулировать деловую активность на российском Тихоокеанском побережье и освоение арктических территорий. Учитывая стратегическое значение Арктики для России, и принимая во внимание масштаб инвестиционных проектов, реализуемых в регионе, важно, чтобы на СМП функционировала единая система управления, регулирования,  контроля ледовой проводки судов, обеспечения безопасности. К 2020 году планируется выйти на объем перевозок по СМП на уровне 65 млн. тонн в год, что потребует  привлечения единого логистического координатора – высококвалифицированного поставщика услуг, который сможет организовывать взаимодействие госструктур, инвесторов, представителей бизнеса и специалистов в рамках комплексных проектов в экстремальных арктических условиях.

    В ходе своего выступления Дмитрий Пурим рассказал об уникальных технологиях осуществления погрузочно-разгрузочных операций, применяемых специалистами «Совфрахта» в Арктике, где отсутствуют инфраструктура и портовая техника, которая позволила бы транспортировать грузы по традиционным логистическим схемам. Это так называемые «выгрузка на рейде», осуществляемая на необорудованный берег в сезон, когда прибрежная зона освобождается ото льда, и «выгрузка на припай» - то есть, на толстый слой прибрежного льда, к которому судно может подойти только в сопровождении ледокола.

    Дмитрий Пурим также подтвердил, что «Совфрахт» принимает активное участие в реализации государственной политики по освоению Арктики и опоры арктической логистики – трассы Севморпути – через разработку новых технологий, логистических схем,  внедрение инициатив в сфере повышения безопасности судоходства и поддержания экологии.