• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    "О развитии водного транспорта России" - Дмитрий Пурим для портала Российское судоходство

    15/03
    - Отсутствие эффективного судоходства на реке Волга (Городецкий гидроузел) и Волго-Донской системе (Кочетковский гидроузел) – пожалуй, самые главные проблемы для бизнеса, связанного с речными перевозками. По сути, каждый год судоходные компании недополучают до 10 млрд руб. выручки за счет того, что перевозят почти в два раза меньше груза, чем могут из-за проблем с глубинами. Необходимо государственное решение – развивать систему и гарантировать глубины до 4,5 м, либо строить новый флот с осадкой до 2,8 м.


    Если говорить о стратегии развития водного транспорта РФ в целом, здесь требуется ряд последовательных мер, реализация которых потребует активного делового взаимодействия судоходных компаний с органами власти.  


    Так, важной мерой государственной поддержки могло бы стать продление  долгосрочных программ поддержки судоходной отрасли  на срок до 10 лет. ЦБ РФ мог бы отнести кредиты, выдаваемые на строительство судов на отечественных верфях, к первой группе риска с соответствующим уменьшением резервирования капитала коммерческих банков.


    Эффективной мерой по реализации политики импортозамещения в сфере морских транспортных услуг могли бы стать «нефинансовые ковенанты» для компаний, которые получают господдержку или госкредиты, либо средства из фонда национального достояния. Так, одним из условий при выдаче кредита или госгарантии ВТБ или ВЭБ мог бы стать пункт, обязывающий использовать при перевозке морем оборудования либо сырья флот с российским флагом (скептики, которые скажут, что российского флота не хватит, могут посмотреть успешно функционирующий международный реестр).