• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Александр Иванов: «Совфрахт» видит перспективы в стагнирующем рынке и расчитывает держаться в тренде активного развития

    19/12
    Российский рынок в последнее время находится если не в стадии рецессии, то, по крайней мере, в стагнации. Сокращаются и объемы производства, и объемы потребления – на всех уровнях. Означает ли это, что рынок логистики и транспорта тоже впадет в кому? Как операторские компании справляются с сокращением грузопотока? Мы обсудили эту ситуацию с Председателем Совета директоров ОАО «Совфрахт» Александром Ивановым. 

    - Александр Александрович, «Совфрахт» опубликовал отчетность за 9 месяцев 2014 года, в которой отразил прирост основных показателей. Какие планы на следующий год? Удастся ли компании, на ваш взгляд, в условиях столь сложного рынка сохранить положительную динамику развития? 
    Александр Иванов: - В целом прогноз ГК «Совфрахт-Совмортранс» на 2015 год является скорее оптимистичным. Несмотря на ряд негативных тенденций, мы планируем сохранить объемы перевозки в сегменте железнодорожного транспорта, поскольку добыча энергоносителей и нефтепереработка в любых экономических реалиях сохранят относительно стабильные темпы, как это было в кризисный период 2008-2009 гг. 
    Возможно, произойдет перераспределение грузопотока, и частично изменится география перевозок – например, в случае снижения внутрироссийского потребления нефтепродукты будут переориентированы на экспортное направления. Но кардинальных изменений в работе транспортных компаний это не вызовет. Единственным фактором, который способен повлиять на сложившийся баланс перевозок нефти и нефтепродуктов, может стать запуск новых трубопроводных мощностей. Но это не вопрос одного дня. 
    Перспективно выглядит и рынок перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Сейчас реализуется ряд масштабных проектов модернизации производства, и в будущем это неизбежно определит рост грузопотока: потребуется перевозка нового оборудования, снабжения, сырья. ГК «Совфрахт-Совмортранс» уже участвует в ряде тендеров, связанных с подобными проектами, и поэтому вполне обоснованно прогнозирует прирост рынка логистики КТГ, в частности, за счет регионов. 

     - Ваш прогноз выглядит довольно оптимистично. Как же негативные тенденции? Риски? 
    Александр Иванов: - В прогноз «Совфрахта», разумеется, заложены риски – в первую очередь, они связаны с сегментом автомобильных перевозок. В 2014 году на российском авторынке зафиксировано существенное - порядка 20% - сокращение объемов импорта и падение уровня продаж автомобилей. 
    ООО «Бостон-Континенталь», компания, которая осуществляет автоперевозки в периметре ГК «Совфрахт-Совмортранс» и сотрудничает с такими гигантами, как Renault-Nissan и Hyundai-Kia, неизбежно столкнется с серьезными трудностями. Впрочем, благодаря большому опыту антикризисного управления (более 20 успешных бизнес-кейсов) мы планируем нивелировать негативный эффект за счет перераспределения финансовой нагрузки и усиления других логистических направлений. 

    - Если говорить о финансовом аспекте вашего бизнеса, насколько сильно на него влияет текущая ситуация с ростом процентной ставки, сокращением ликвидности и т.п? 
    Александр Иванов – Основной риск – задержка платежей и неисполнение финансовых обязательств со стороны грузоотправителей, которые в сложившейся экономической ситуации могут попытаться переложить часть своих растущих затрат на перевозчиков. Даже, «Совфрахт», несмотря на надежную контрактную и клиентскую базу предвидит сложности в части соблюдения сроков и объемов оплаты услуг – по крайней мере, в 1 квартале 2015 года. 
    Тем не менее, основополагающим для ГК «Совфрахт-Совмортранс» станет тренд активного развития и улучшения производственных и финансовых показателей. На 2015 год компания планирует приобретение транспортных активов, в частности – цистерн, на вторичном рынке. Пока детального плана нет: Группа компаний будет скрупулезно изучить предложение, чтобы выбрать оптимальный вариант, который будет не только соответствовать высоким требованиям качества, но и удовлетворять приемлемым ценовым критериям, чтобы новый актив стал источником дохода, а не дополнительным бременем.