"Оптимизация по расписанию" - интервью Дмитрия Пурима порталу Логист.ру | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

"Оптимизация по расписанию" - интервью Дмитрия Пурима порталу Логист.ру

18/12/14
Для ряда транспортно-логистических компаний России 2014 год завершается крайне непросто. На фоне замедления экономики, снижения темпов промышленного производства и ослабления валют происходит падение объемов перевозок, причем аналитики утверждают, что ждать серьезных улучшений до 2017 года не стоит. О том, как в этих условиях выживают логистические компании, рассказывает Председатель Правления ОАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим. 

- Дмитрий Юрьевич, многие производственные и экономические показатели российских компаний сегодня переходят в негативное измерение. Насколько масштабна эта тенденция в логистической отрасли, на Ваш взгляд? 
Д. Пурим: - Тенденция масштабная, но нельзя сказать, что она затрагивает абсолютно всех участников транспортного рынка. Так, ПАО «Совфрахт», судя по итогам 9 месяцев и прогнозу на 12 месяцев 2014 года, смогла не только избежать рецессии, но и улучшила финансовые и производственные показатели. 

- ПАО «Совфрахт» - это холдинг, работающий в нескольких видах транспорта и логистики. Расскажите подробнее, какие именно направления дали положительный результат? 
Д. Пурим: - ПАО «Совфрахт» предоставляет, пожалуй, все возможные виды услуг – кроме авиаперевозок. Мы работаем с железнодорожным, водным, автомобильным транспортом – всего парк насчитывает более 16 тысяч единиц. В части железнодорожных перевозок основной задачей, которую «Совфрахт» поставил перед собой и успешно выполнил, стало сокращение производственных затрат на управление парком и увеличение объемов перевозимых грузов. 
Наряду с улучшением показателей в сегменте железнодорожных перевозок ПАО «Совфрахт» зафиксировал повышение эффективности работы дирекции Шиппинга, которая отвечает за водный транспорт и перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ). На данный момент из четырех судов, находящихся в собственности «Совфрахта», одно (т/х «Сильный») сдано в тайм-чартер, остальные осуществляют перевозки по всему миру, в том числе заходя в Заполярье, на трассу Северного морского пути. 

 - То есть, речь шла в основном о том, чтобы оптимизировать уже имеющиеся направления деятельности «Совфрахта»? 
Д. Пурим: - Нет, по ряду направлений деятельности речь шла о прямом приросте грузовой базы. Так, в 2014 году существенным образом увеличилось число контрактов на перевозку КТГ, заключенных ОАО «Совфрахт». Надо отметить, что изменилось не только их количество, но и качество: задачи, которые грузоотправители ставили перед компанией, требовали серьезной технической подготовки, координации большого количества инстанций и ведомств, а также высокого профессионализма. Так, трижды за прошедший год дирекция Шиппинга и Инженерно-технический центр ТяжАвто, входящие в ПАО «Совфрахт», ставили рекорды скорости по работе с КТГ: при доставке трансформаторов на площадку Ленинградской АЭС-2, при транспортировке газотурбинных установок в адрес Туапсинского НПЗ и при перевозке оборудования для Антипинского нефтеперерабатывающего завода из Италии. В 2015 году планируется увеличение количества проектов по перевозке негабаритных грузов. В связи с этим руководство ОАО «Совфрахт» даже планирует усилить кадровый потенциал компании и значительно увеличить штат дирекции «Шиппинга». 

- Какие прогнозы «Совфрахт» строит на следующий год? 
Д. Пурим: При сохранении существующих тенденций в российской экономике и промышленности в следующем году руководство ПАО «Совфрахт» предвидит ужесточение экономической ситуации. В частности, прогноз на 2015 год основан на перспективе сокращения объемов внешнего финансирования проектов, которое компания использует наряду с собственными оборотными средствами. Даже при сохранении зафиксированной в контрактах ставки на перевозку и текущих объемов прибыль ПАО «Совфрахт» может сократиться. В этих условиях источником финансовой стабильности станет только повышение технологической эффективности – например, анализ и оптимизация маршрутов перевозки за счет сокращения времени непроизводительных простоев вагонов и уменьшения порожнего пробега.