• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Нижегородская область стала ближе к Арктике

    09/12
    В 2015 году в военном гарнизоне Мулино в Нижегородской области начнет работу учебный центр российских вооруженных сил по подготовке военных для арктической службы. Ситуацию комментирует член Совета Ассоциации Полярников Российской Федерации участник множества полярных экспедиций, Дмитрий Пурим. 
    - Расширение российской военной группировки в арктической зоне неожиданно сблизило Нижегородскую область и Арктику – и для региона это большой плюс. В гарнизоне, расположенном в Нижегородской области, априори должно служить много нижегородцев, а это означает, что именно у них будет больше шансов далее служить в Арктике – в самом удивительном и неповторимом месте на земле, - считает Дмитрий Пурим. 
    - Арктика сегодня находится в центре глобальной геополитики, и Россия укрепляет там свои позиции по всем фронтам. По решению Владимира Путина уже с 1 декабря на базе Северного флота действует новое объединенное стратегическое командование в Арктической зоне. А в 2015 году на арктических островах будут полностью завершены работы по восстановлению инфраструктуры российских ПВО, - заявил Дмитрий Пурим. 
    Центр по подготовке подразделений к действиям в условиях Крайнего Севера начнет работу в Мулино Нижегородской области в 2015 году. Далее солдаты и офицеры будут проходить службу на острове Котельный или в поселке Алакуртти Мурманской области, где разместятся 99-я тактическая группа и 80-я мотострелковая бригада. Нижегородцы так же могут попасть служить и на радиолокационные посты и пункты наведения авиации на острове Врангеля, мысе Шмидта, островах архипелага Франца-Иосифа и Новой Земли. 
    - Арктика интересна для России не только и не столько с военной точки зрения, но и с научной. Это пока слабо оборудованная, но очень перспективная логистическая система, благодаря которой Россия в будущем сможет осуществлять масштабные экономические проекты. В транспортную стратегию России до 2030 года вписаны строительство арктической железной дороги – Северного широтного хода, создание мощного логистического узла на Ямале, строительство многофункциональных терминалов, аэродромов, систем базирования кораблей и подлодок, - напомнил Дмитрий Пурим.

    по материалам газеты МК-Нижний Новгород