Интервью специалиста "Совмортранс" Нины Казаковой для Единого Транспортного Портала | Новости | ПАО Совфрахт
Опыт неподвластен стихиям

Интервью специалиста "Совмортранс" Нины Казаковой для Единого Транспортного Портала

22/10/13

Согласно данным Института экономической политики имени Гайдара, 20 процентов российских предприятий в настоящий момент увеличивают долю грузоперевозок по автомагистралям и отказываются от использования железных дорог. 
Сложившуюся ситуацию комментирует Нина Казакова, специалист по продажам компании «Совмортранс».

- Нина, этим летом Институт экономической политики провел опрос руководителей отечественных предприятий. Согласно результатам этого опроса российские компании при доставке грузов стали чаще отдавать предпочтение автомобильному транспорту, нежели перевозкам с помощью РЖД. Заметили ли вы эту тенденцию?
- Автомобильный транспорт имеет целый ряд конкурентных преимуществ: он не привязан к определенному маршруту или транспортной линии, в сравнении с поездом или пароходом его график более гибкий. Грузоотправители, которым нужно перевозить небольшие партии товара, предназначенные для розничной реализации, чаще всего выбирают в качестве транспортного средства именно автомобили. 
На фоне положительной динамики развития в перспективе можно предположить, что автомобильные перевозки будут совершенствоваться в двух направлениях: разработка технологий, которые позволят производить машины с максимальным потенциалом грузоподъемности и маневренности, и усиление контроля за экологической безопасностью этого вида транспорта.

- Что можете сказать о железнодорожных перевозках?
- Что касается железнодорожных перевозок, то в последнее время назрел целый ряд проблем, которые вынуждают делать выбор в пользу автотранспорта. Например, проблема низкой скорости грузового железнодорожного транспорта (по итогам 2012 года средняя скорость движения грузового поезда по России составила 9,1 километра в час, что в разы ниже показателей других стран). Это сказывается на экономическом росте участников коммерческой деятельности. 
Еще одна из причин кроется в профиците железнодорожного парка вагонов и недостатке парка локомотивов. Все это в купе с изношенной железнодорожной инфраструктурой снижает конкурентные преимущества РЖД этого вида транспорта.

- На сайте компании «Совмортранс» написано: «компания развивает идею отечественной стратегии развития контейнерных перевозок и создания терминальной инфраструктуры по всей России». «Переведите» эту фразу на бытовой язык, в чем заключается миссия вашей компании?
- Миссия нашей компании – это создание максимально эффективных транспортных схем, которые позволят клиентам перевозить различные грузы быстро, надежно и экономно. Отправная точка любого маршрута по сути своей – никакая не точка, а распутье. Как в сказках: направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – сам пропадешь… Конечно, мы обходимся без такого драматизма, но выбор есть всегда. Чем более универсальную транспортную услугу мы создадим, тем лучше. Можно сказать, свою задачу мы видим в том, чтобы работать с российскими и зарубежными грузоотправителями и грузополучателями по стандартам XXI века.

- Что такое в вашем понимании эффективная перевозка по «стандартам XXI века»? Какой она должна быть?
- Эффективная перевозка начинается не на дороге, а в офисе, на стадии тщательного планирования. Мы изучаем требования клиента, особенности груза, строим прогноз, варьируем маршруты, чтобы понять, какой вариант будет наиболее безопасным, быстрым и экономически выгодным. 
Эффективная перевозка подразумевает, что мы сводим к минимуму вероятность возникновения форс-мажоров и задержек. Это сложный процесс, потому что мы часто задействуем разные виды транспорта: нужно их координировать, согласовывать графики, оформлять сопутствующие документы, рассчитывать тарифы и ставки. В итоге с точки зрения грузоотправителя и грузополучателя процесс выглядит довольно просто: груз попадает из пункта А в пункт Б. Со стороны транспортно-логистической компании, такой как «Совмортранс», это сложная, многоступенчатая система, которая перестанет работать, если хотя бы одно из ее многочисленных звеньев выйдет из строя. Пожалуй, эффективность заключена именно в этой обманчивой простоте.

- Какие проблемы, на ваш взгляд, сегодня существуют в отрасли? Какие пути их решения вы видите?
- В отрасли сейчас, пожалуй, две основные проблемы. Во-первых, это износ инфраструктуры. Дороги, транспорт, оборудование, порты и станции в России часто работают даже после «выхода на пенсию». Конечно, в Советском союзе транспортную систему делали на совесть, но, все-таки, сегодня нужно использовать современные технологии и инструменты, начиная от компьютерных программ, заканчивая гаечными ключами. Так мы сможем повысить эффективность транспортных операций и автоматизировать многие функции, которые до сих пор выполняются вручную. «Совмортранс» на своем опыте работы с терминалами и контейнерами убедился, что инвестиции в новые технологические разработки всегда окупаются. 
Вторая проблема – это нехватка специалистов, которые бы приходили в профессию после ВУЗов. Производственные специальности сегодня особой популярностью не пользуются, несмотря на то, что хорошо оплачиваются и дают потенциал карьерного роста. Нужно возрождать интерес к профессиям моряка, железнодорожника, инженера...

- Вы – девушка, занятая в неженской отрасли. Какие ощущения дарит вам работа?
- Исключительно положительные. Работа у меня интересная, многогранная, активная. Мне кажется, гендерные предрассудки в профессиональной сфере себя изживают. Я уже и не представляю себя в другой среде.

- Какие профессиональные мечты у вас есть сегодня?
- Я бы сказала, это не мечты, а скорее цели и пожелания самой себе: постоянный профессиональный рост, энергия и творческий подход, которые позволяют внести личный вклад в развитие компании «Совмортранс» на рынке транспортных услуг нашего региона.

Интервью на сайте Единого Транспортного Портала