• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Дайджест новостей, 18 сентября

    18/09

    «Совкомфлот» поможет со «Звездой», 11 сентября, Ведомости

    «Совкомфлот» будет участвовать в судостроительном консорциуме «Роснефти» и Газпромбанка, которому планируется передать часть судостроительных активов Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил зампред правления «Газпрома» Валерий Голубев. Представитель «Совкомфлота» подтвердил интерес к участию в консорциуме. Но говорить о деталях и роли «Совкомфлота» в создающемся консорциуме пока преждевременно, отметил он. По его словам, этот вопрос находится в ведении основного заказчика.

    Возможно, к «Роснефти», Газпромбанку и «Совкомфлоту» добавятся и иностранные компании. По словам президента «Роснефти» Игоря Сечина, ими могут быть General Electric, Parker Drilling, корейские компании. Ранее структура ОСК — Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) подписал соглашение о передаче технологий строительства судов-газовозов с корейскими DSME, Samsung Heavy Industries, STX Offshore and Shipbuilding, сообщала госкомпания. Эти компании рассматриваются как технологические партнеры консорциума, сообщил представитель ОСК.

     

    Архангельский флот станет исключением, 12 сентября, Коммерсантъ

    Продажа 100% Архангельского тралового флота (АТФ) выведена из-под закона "О приватизации". Нового собственника до 2018 года будет контролировать правительство Архангельской области, а конечными бенефициарами компании-покупателя могут быть иностранные граждане. При таких условиях доходность АТФ будет зависеть исключительно от того, как сложатся отношения нового владельца с местной властью.

    "Беспокоит, что контроль за акционерным соглашением будет осуществляться одним из участников этого соглашения — архангельскими властями, что усложнит управление купленным активом",— сетует один из претендентов на АТФ. "Наличие социальной нагрузки на флот обосновано с точки зрения ответственности бизнеса, но ее размер может достигать солидных сумм. Например, только содержание 21 судна, принадлежащего АТФ, с пониманием, что в море выходят только 7-8 из них, требует больших затрат”. По плану окончательная оферта на приобретение 100% акций АТФ будет подана участниками 19 ноября, а уже в декабре правительство объявит нового собственника АТФ. Стартовая цена — 1,825 млрд руб.

     

    Ставка на инновации, 12 сентября, Гудок

    В ближайшее время государство выделит субсидии, которые будут направлены на поддержку производства и продвижение на рынке инновационных вагонов, что позволит не только повысить пропускную способность дорог, но и существенно снизить себестоимость перевозок.

    Как заявил Владимир Якунин  на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» в Щербинке, реализация одобренной в апреле Генеральной схемы развития сети железных дорог потребует немалых средств – 6,8 трлн руб. Но надо иметь в виду, что перспективные стратегические проекты отрасли позволят к 2020 году обеспечить дополнительный прирост ВВП не менее чем на 1,1–2,5%, то есть наша экономика способна удвоить существующие темпы роста только за счёт реализации данной программы. Расчёты говорят о том, что каждый рубль инвестиций в проекты РЖД мультиплицируется в других отраслях с коэффициентом 1,85.


     

    Абу-Даби строит свой мост к Кремлю, 13 сентября, Коммерсантъ

    В течение ближайших недель будет подготовлен договор об инвестициях Абу-Даби в российские инфраструктурные проекты – по результатам встречи руководства эмирата с Владимиром Путиным. Юридической базой для соглашения будет заключенный в июне 2013 года договор РФПИ и эмиратского суверенного фонда Mudabala о создании совместного инвестфонда размером до $2 млрд. Всего Департамент финансов Абу-Даби намерен инвестировать через Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) до $5 млрд в течение следующих пяти-семи лет.

    По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, нераскрываемая сейчас часть госинвестиций ОАЭ будет вкладываться РФПИ в автоматическом режиме в инфраструктурные проекты по выбору российского фонда, по этой схеме работают с РФПИ кувейтское правительство и ряд других инвесторов. Остальные средства РФПИ и Абу-Даби намерены вкладывать в российские проекты через совместные инвестфонды и SPV — по отдельным инвестиционным решениям. Совместное предприятие, видимо, станет одним из крупнейших инфраструктурных консорциумов в мире — в 2012-2013 годах более крупные инфраструктурные сделки объявлялись только в Канаде.

    Вложения ОАЭ и других стран Персидского залива через РФПИ, очевидно, призваны помимо прочего стабилизировать российскую внешнеполитическую позицию по ключевым вопросам региона, в том числе по сирийскому.

     

    Искомый эталон, 13 сентября, Гудок

    Русский язык стал официальным для европейского железнодорожного стандарта IRIS

    Об этом знаковом событии вчера в рамках IV Международного салона в Щербинке заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

    До недавнего времени официальными языками стандарта были английский, французский, немецкий и итальянский, а испанский и чешский лишь на бумажных носителях.

    «Теперь мы становимся такими же равноправными участниками на мировом рынке железнодорожной продукции. Для нас это особенно важно ещё и потому, что в стандартах группы ISO аэрокосмической, оборонной или автомобильной промышленности русский язык не имеет официального статуса, – подчеркнул Валентин Гапанович. – Таким образом IRIS в России должен быть эталоном, образцом высокого качества продукции, поставляемой для нужд железнодорожного транспорта. Поскольку качество – основа нашей безопасной и надёжной работы».


     

    Правительство устало продавать, 13 сентября, Газета.ru

    План приватизации госактивов выполнен за первое полугодие 2013 года всего на 4% (17 млрд руб.), подсчитали в Минфине. И вероятность его выполнения низкая, отмечают эксперты. Приватизацию тормозит не только плохая рыночная конъюнктура, но и лоббизм ведомств и компаний, а возможно, планы приватизации завышаются специально, предполагают эксперты.

    Планы по приватизации госактивов правительство постоянно меняет. Еще в прошлом году Росимущество рассчитывало осуществить приватизацию в 2013–2016 годах на 1,7 трлн руб. Минэкономразвития называло другую цифру — более 3 трлн руб.

    Объемы участия государства в компаниях с госучастием также претерпевают изменения. В одобренном в июне прошлого года плане приватизации на 2014–2016 годы государство рассчитывало полностью избавиться от долей в ВТБ, «Совкомфлоте», «Росагролизинге», «Русгидро», «Интер РАО», «Зарубежнефти», Шереметьево, Россельхозбанке, «Росагролизинге», АЛРОСА. Планировалось продать 25% минус одна акция РЖД, «Транснефти», 50% минус одна акция Объединенной судостроительной и Объединенной авиастроительной корпораций.

    В октябре прошлого года стало понятно, что приватизация переносится. Из плана приватизации были исключены Россельхозбанк и «Росагролизинг» — они превратятся в институты развития. К 2016 году государство продаст лишь часть «Аэрофлота», Шереметьево, «Зарубежнефти». Зато в план включены «Росспиртпром», аэропорт Внуково (возможно, его объединят с Шереметьево) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).


     

    Игорь Сечин не оставит Белоруссию без нефти, 13 сентября, Известия

    «Транснефть» скорректировала условия прокачки нефти в Белоруссию: теперь поставки нефти в страну в сентябре будут сокращены только на 233 тыс. т вместо ранее планировавшихся 400 тыс. т.

    Случилось это после того, как глава «Роснефти» Игорь Сечин взял на себя функции переговорщика с президентом Белоруссии Александром Лукашенко и пообещал ему, что компания выполнит свои контрактные обязательства по поставкам в нынешнем году сырья на белорусские НПЗ. Источник в Минэнерго говорит, что не только «Роснефть» получила право сохранить свои объемы поставок в Белоруссию: остальные поставщики в сентябре, возможно, смогут прокачать прежние объемы своего сырья в направлении Белоруссии, так как экспортный график на III квартал корректировать не планируется.


     

    Год в замороженных условиях, 13 сентября, Ведомости

    Индексация тарифа на железнодорожные перевозки перенесена с января 2014 г. на январь 2015 г. — на уровень инфляции предыдущего года.

    Пока, по прогнозу Минэкономразвития, это означает рост на 4,6%. Тарифы на газ для всех потребителей и электроэнергию (сетевая составляющая) также будут повышены лишь в июле 2015 г., а не годом ранее.

    Экономика должна оказаться в выигрыше, надеется Минэкономразвития: темпы роста ВВП благодаря замораживанию тарифов ускорятся до 3% вместо ожидавшихся ранее 2,8%. За первое полугодие 2013 г. обрабатывающая промышленность потратила на тепловую и электроэнергию, топливо, газ и железнодорожные перевозки около 68 млрд руб., или около 10% чистой прибыли, подсчитал Миронов. При индексации тарифов на эти регулируемые товары и услуги в среднем на 10%, как раньше, промышленникам пришлось бы повысить цены в среднем на 0,7-1 п. п. — теперь этот процент можно прибавить к рентабельности, которая в последнее время снижается


     

    ВЭБ не может разъехаться с трактором, 16 сентября, Коммерсантъ

    ВЭБу не удалось избавиться от одного из крупнейших проблемных активов — концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) с общим долгом около $2 млрд. Сделка по продаже КТЗ Уралвагонзаводу (УВЗ) зашла в тупик. Теперь ВЭБ планирует сохранить гражданский дивизион КТЗ под управлением прежних собственников Михаила Болотина и Альберта Бакова, а УВЗ достанется лишь военная часть КТЗ. По словам источников на рынке, банк, который получил 100% акций концерна в 2010 году в обмен на кредит в 15 млрд руб., "не может разорвать опцион на обратный выкуп акций" с бывшими собственниками.


     

    Шито твердыми «нитками», 16 сентября, Гудок

    Внутридорожную технологию организации движения грузовых поездов с согласованным временем отправления и прибытия планируют внедрить на Дальневосточной магистрали.      
    Планы обсудили на технико-технологическом совете ДВЖД, посвящённом повышению эффективности перевозок. В условиях снижения погрузки (на Дальневосточной спад составляет 4%) важно не только изыскивать резервы для оптимизации эксплуатационной работы, подчеркнул начальник магистрали Михаил Заиченко, но и повышать качество предоставляемых клиентам услуг, чтобы привлечь дополнительные объёмы перевозки.

    Одним из вариантов может стать отправка грузовых поездов по расписанию. Сейчас Дальневосточная обеспечивает следование маршрутов по твёрдым «ниткам» графика только в рамках междорожной полигонной технологии. Это касается поездов с углем и чёрными металлами, отправляемых с Западно-Сибирской и Свердловской дорог на станции Находкинского узла. За восемь месяцев 2013-го по расписанию в данном направлении проследовало 573 поезда.


     

    Параллельные прямые должны пересечься, 16 сентября, Эксперт

    В среднесрочной перспективе федеральное правительство и частные инвесторы вложат в развитие портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна и расширение железнодорожной сети более 514 млрд рублей. Но важнейшим условием финансовых вложений со стороны государства и частников является их «параллельность» — наращивать мощность портов без развития железнодорожных подходов к ним просто бессмысленно.

    Уже сейчас перевалочные возможности Новороссийского и Туапсинского портов практически исчерпаны. Надежда лишь на запуск на полную мощность порта Тамань и обещанное РЖД удвоение пропускной способности железных дорог в этом районе. Вопрос о развитии транспортных коридоров на юге России стоит уже не первый год, ибо является камнем преткновения для функционирования многих отраслей отечественной промышленности. По оценкам экспертов, к 2030 году потребность в перевалке только сухих грузов в южнороссийских портах достигнет 150 млн тонн, что более чем в два раза превышает нынешние их возможности. Из-за этого порядка 100 млн тонн грузов сегодня уходят в порты Балтии и Украины, хотя Россия давно взяла курс на перевод грузов в собственные порты за счёт их развития, сократив свои грузопотоки в этом направлении вдвое. Например, за I квартал нынешнего года российский транзит через соседей сократился на 13,8%, составив 22,5 млн тонн. Но в целом ситуация приводит к значительной недополученной выгоде для отечественных портовиков, что соответствующим образом сказывается и на недостатке средств для реконструкции их мощностей.


     

    Объединенная полувагонная компания, 17 сентября, Коммерсантъ

    На фоне резкого падения цен на перевозки в полувагонах и серьезного профицита на рынке железнодорожные операторы начинают объединяться. Дочерняя компания государственного Уралвагонзавода "УВЗ-Логистик" и частные Rail Garant и "Спецэнерготранс" решили создать СП, которому они сдадут в аренду свои полувагоны. Совокупный парк приблизится к 40 тыс. вагонов, что сделает СП пятым участником рынка. Это позволит операторам эффективно делить маршруты и не демпинговать с тарифами на перевозку.

    По словам источников на рынке, рабочее название СП — "УВЗРейлТранс", но такое юридическое лицо пока не создано. Компанию должен возглавить Евгений Прилепин, который сейчас является гендиректором Трубной транспортной компании (ТТК; входит в Rail Garant). Пока СП создается, господин Прилепин может перейти в "УВЗ-Логистик", "где начнет реализовывать проект по совместному управлению полувагонами”.


     

    Таможня приоткрыла транзитное окно, 17 сентября, Коммерсантъ

    Ожидавшийся 14 сентября транспортный коллапс на автомобильных пунктах пропуска в Россию не состоялся. В последний момент глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов подписал письмо, по которому оформлять транзит грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR) прекращают лишь таможни Сибири и Дальнего Востока, а не всей страны, как планировалось. Фактически это решение означает новую отсрочку в исполнении скандального приказа ФТС об изменении правил транзита. Новая "дата икс" — 1 декабря 2013 года. В этот день истекает соглашение таможни с ассоциацией автоперевозчиков, выдающей книжки МДП.

     

     

    Промышленность на нуле, 17 сентября, Газета.ru

    Промышленное производство в России с начала прошлого года практически не растет. За восемь месяцев 2013 года рост составил 0,1%, подсчитал Росстат. Прибавку обеспечила нефтедобыча, а также производство мяса, джемов, курток, блузок и рубашек. Возможности для роста у российской промышленности имеются — за счет ослабления рубля и восстановления экономики еврозоны, отмечают эксперты.

    Объем промпроизводства в России за январь — август этого года не изменился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, свидетельствуют данные Росстата, обнародованные в понедельник. Год назад, в январе — августе 2012 года, рост составил 3,1%.

    Сокращение промпроизводства уже негативно отразилось на динамике ВВП. Впрочем, оценки Минэкономразвития и Росстата расходятся. Министерство зафиксировало ускорение динамики ВВП во втором квартале до 1,9 с 1,1% за первые три месяца года. Но по данным статистического ведомства, во втором квартале рост ВВП в годовом выражении замедлился до 1,2 с 1,6% в первом квартале.

    Минэкономразвития в августе понизило прогноз роста промпроизводства на 2013 год с 2 до 0,7%. Первоначальный прогноз составлял 2,6%. Но в 2014-м Минэкономразвития прогнозирует ускорение в промышленности до 3,4%.


     

    Тимченко занял на Усть-Лугу, 17 сентября, Ведомости

    Структура Gunvor — «Роснефтьбункер» (оператор нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга) сообщил о привлечении кредита в $675 млн у консорциума банков на финансирование стратегического инвестпроекта группы — нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга. В число банков-кредиторов вошли Credit Suisse, Газпромбанк, Raiffeisen Bank International, Райффайзенбанк, Natixis, Bank of China (UK) Limited. Ведущий организатор — ABN Amro Bank, организатор — германская VTB Bank.

    Кредит «Роснефтьбункер» получил без поручительства и гарантий со стороны Gunvor (совладелец — Геннадий Тимченко), уточняется в сообщении компании. Другие условия привлечения средств Gunvor не раскрыла.

    Банки готовы были прокредитовать «Роснефтьбункер» на сумму более $1,3 млрд, цитирует слова финансового директора Gunvor Group Жак Эрни.

    Деньги пойдут на строительство трех очередей нефтепродуктового терминала в Усть-Луге: мощности для мазута, дизельного топлива и бензина, в который Роснефтебункер уже вложил более $1 млрд. В 2011 г. был запущен терминал для перевалки темных нефтепродуктов, в мае прошлого года — светлых. Выручка «Роснефтьбункера» за 2012 г. — 3,6 млрд руб.