• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Завершена перевозка первого корпуса парогенератора для атомной станции

    18/06
    Уникальное событие для атомной отрасли российской промышленности произошло в Карелии:  завод «Петрозаводскмаш», с 2010 года входящий в группу компаний «Атомэнергомаш», освоил новое высокотехнологичное производство на современном итальянском оборудовании и впервые выпустил корпус парогенератора для атомной станции.

    Компания «Совфрахт» приняла в проекте самое активное участие, поскольку исполняла роль основного перевозчика. Корпус парогенератора, представляющий собой цилиндр, габаритными размерами (ДхШхВ): 11,45 х 4,95 х 4,62 м и массой 166,717 тонн, отправили из Карелии в Подмосковье, на Подольский машиностроительный завод, для последующего монтажа на строящейся Нововоронежской АЭС. Транспортировка была осуществлена в начале июня нынешнего года, в смешанном водно-автомобильном сообщении.

    На плече: цех ОАО «Петрозаводскмаш» - причал ОАО «Петрозаводскмаш», г. Петрозаводск перевозка корпуса парогенератора осуществлялась с помощью самоходного модульного прицепа с электронным управлением без использования тягача.
    Перевалка корпуса парогенератора на причале ОАО «Петрозаводскмаш» с автомобильного транспорта на судно «Окский-54», для дальнейшей водной транспортировки до Южного речного порта г. Москвы, была осуществлена штатным козловым краном грузоподъемностью 200 тонн.

    Спустя 8 дней судно с корпусом парогенератора на борту пришвартовалось к спец.причалу Южного речного порта г. Москвы, после чего начались работы по перевалке корпуса с судна на автотранспортное средство 2-мя кранами грузоподъёмностью по 500 тонн каждый.
    Груз был успешно погружен на автопоезд, грузоподъёмностью 200 тонн, общей длинной 46 метров.

    При наступлении ночи конвой в составе автопоезда с грузом, 2-х спец.автомобилей ДПС, 2-х вышек контактно-кабельных сетей Мосэнерго, автомобиля прикрытия, представителей ОАО «Петрозаводскмаш» и специалистов ОАО «Совфрахт» начал своё движение по Москве в сторону г. Подольска.
    Перевозки подобного рода грузов с аналогичными габаритными размерами особенно затруднительны по территории г. Москвы, ввиду развитой инфраструктуры, местами стеснённых условий для проезда даже менее длинномерных подвижных составов, а так же количества низковисящих контактных сетей.

    При условии безупречно проведённой инженерно-технической работы, тщательного обследования маршрута перевозки и взаимодействия с надёжными партнёрами, все трудности были преодолены с лёгкостью, что доказывает блестяще выполненная перевозка первого корпуса парогенератора.  

    В июле настоящего года планируется транспортировка второго корпуса парогенератора, которую также будет осуществлять ОАО «Совфрахт».