• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Дайджест новостей, 21 августа

    21/08

    Китай переходит на пшеницу, 14 августа, Ведомости
    Китай может стать крупнейшим импортером пшеницы в мире, обогнав Египет. Минсельхоз США (USDA) в августовском докладе повысил прогноз импорта пшеницы в Китай на 2013/14 сельхозгод (1 июля 2013 г. — 30 июня 2014 г.) до 9,5 млн т. Ранее министерство прогнозировало импорт в 8,5 млн т. Дело в том, что собственный урожай пшеницы в этой стране пострадал из-за неблагоприятной погоды и теперь Китаю необходимо пополнить ресурсы мукомольной пшеницы, объясняет USDA.

    К контейнерам подбираются колеса, 14 августа, Коммерсантъ
    Дальневосточная железная дорога отчиталась о существенном росте контейнерных перевозок. Дальневосточные стивидоры утверждают, что причина — в увеличении импортного грузопотока.
    За семь месяцев на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал РЖД) погружено 163,3 тыс. контейнеров,что на 15,9% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщили в пресс-службе дороги. За этот период в контейнерах отправлено около 2,9 млн т грузов. На росте в немалой степени сказывается поступление контейнерных грузов через ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в группу Global Ports).
    Представители транспортно-логистических компаний, впрочем, заверяют, что все большую конкуренцию железным дорогам на Дальнем Востоке составляют автомобильные перевозки. Например, клиентам, перевозящим машины и оборудование, «чрезвычайно важны сроки поставки и сохранность грузов в пути, в том числе минимизация количества перегрузов», говорит гендиректор Far East Trans Co. Ltd Елена Яровая. Поэтому большая часть перевозок осуществляется автотранспортом, особенно между Хабаровским, Приморским краями, Амурской и Сахалинской областями.

    Политика есть искусство таможенного, 15 августа, Коммерсантъ
    Федеральная таможенная служба России (ФТС) с 14 августа ввела усиленные меры контроля грузов c Украины — украинские производители заявляют о фактической блокировке ввоза своей продукции в Россию. ФТС причины решения не комментирует, эксперты обеих стран увязывают его с желанием властей РФ принудить Украину к вступлению в Таможенный союз или по крайней мере помешать намеченному на ноябрь 2013 года подписанию соглашения о свободной торговле с ЕС. Речь не идет о запрете импорта с Украины, но происходящее увеличит сроки доставки грузов на несколько дней и повысит стоимость украинских товаров — от стали и вагонов до алкоголя и продуктов питания.

    А груз и ныне там, 15 августа, Коммерсантъ
    Перевалочный центр в Ульяновске, который Россия год назад предоставила НАТО для обеспечения «комбинированного транзита» грузов из Афганистана, оказался невостребованным. До сих пор страны альянса не подписали ни одного контракта с российскими перевозчиками, уполномоченными обслуживать Ульяновск. В штаб-квартире НАТО жалуются, что российские компании завышают цены. Источник же в правительственных структурах РФ заверил: альянс просто боится оказаться зависимым от Москвы.
    Тем не менее в Москве не драматизируют ситуацию с невостребованностью транзита через Ульяновск. РФ зарабатывает и на альтернативных маршрутах. Так, дочерняя структура РЖД ОАО «Трансконтейнер» осуществляет перевозки грузов европейских контингентов Международных сил содействия безопасности (французский, британский и германский) по железной дороге со станции Хайратон (Афганистан) через пограничный переход Галаба (Узбекистан) в Ригу, откуда они отправляются по морю в страны назначения. Как сообщили в «Трансконтейнере», за шесть месяцев текущего года этим путем перевезено 52 ДФЭ (контейнера).

    Паром вернулся, 15 августа, Гудок
    На станции Ванино ликвидируют затор
    По решению властей Сахалина на линию Ванино – Холмск с Курил возвращён паром: на материке скопилось сверхнормативное количество готового к отправке на остров груза.
    На начало недели на станции Ванино ждали отправки паромом на Сахалин 345 вагонов, сообщил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. Это заметно осложняет деятельность железнодорожного узла по доставке грузов в адреса таких крупных получателей, как ОАО «Ванинский морской торговый порт» и ЗАО «Дальтрансуголь».
    Трудности с передачей подвижного состава на остров привели к тому, что гружёные поезда стали отставлять от движения на промежуточных станциях Комсомольского региона Дальневосточной магистрали.

    ОСК может промахнуться мимо центра, 16 августа, Коммерсантъ
    Крыловский научный центр начинает открытую борьбу с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) за право стать главным поставщиком проектов на шельфе Арктики. При поддержке Минпромторга центр хочет наладить кооперацию с финским бюро Aker Arctic, получив доступ к зарубежным верфям. Параллельно он пытается лишить ОСК одной из ключевых производственных площадок, настаивая на недействительности договоров, позволяющих ОСК строить ледоколы на Балтзаводе.
    Создание Арктического центра на базе КГНЦ — альтернатива консолидации шельфовых заказов на базе ОСК. Но решение об этом не принято, и ОСК активно сопротивляется подобному развитию событий. КГНЦ тем временем нашел еще один способ склонить чашу весов в свою сторону. По инициативе КГНЦ под угрозой может оказаться схема, по которой ОСК загружает заказами Балтзавод, строящий ледоколы мощностью 60 МВт и 25 МВт.

    Упростили задачу, 16 августа, Гудок
    Украинская железнодорожная госадминистрация «Укрзализныця» получила право устанавливать льготные тарифы со скидкой до 50% на перевозку транзитных грузов. Соответствующий приказ Министерства инфраструктуры Украины, закрепляющий изменения в «Порядок установления коэффициентов к базовым ставкам тарифной политики железных дорог государств – участников Содружества на перевозки грузов в международном сообщении и на перевозку транзита», уже зарегистрирован в Минюсте и вступил в законную силу.
    Принятие предложений об установлении подобных льгот будет разрешено только в том случае, если, во-первых, транзитные грузы перевозятся по направлениям новых, дополнительных грузопотоков или для сохранения существующего грузопотока и, во-вторых, если перевозка соответствующих грузов не является убыточной.
    По мнению экспертов, «Укрзализныця» будет активно пользоваться правом устанавливать скидки для стимулирования объёмов транзитных перевозок через территорию Украины, которые в последние месяцы имеют тенденцию к снижению. Это право позволит железнодорожникам более гибко реагировать на рыночную конъюнктуру, предлагая грузоотправителям выгодные условия перевозки. Применяться оно будет в первую очередь для перевозок грузов в морские торговые порты страны, а также для транзита грузов через территорию Украины в Польшу, где есть большой запас неиспользуемой пропускной способности.

    Промышленность встала, 16 августа, Газета.ru
    Российская промышленность стагнирует. С исключением сезонного и календарного факторов промпроизводство в июле сократилось на 0,9%, сообщил Росстат. За январь — июль рост промышленности был нулевым (к семи месяцам прошлого года), подсчитало ведомство. В обрабатывающих отраслях производство в июле сократилось на 1,5% в годовом выражении. В добывающих отраслях рост в июле составил лишь 0,4% по сравнению с 3,1% в июне и 2,3% в мае. «В лидерах падения находятся металлургия из-за низких цен на продукцию и замедления основного потребителя, Китая, и автомобилестроение — из-за снижения внутреннего спроса и корпоративных отпусков на автомобильных заводах, объясняет главный экономист ФК «Открытие» Владимир Тихомиров.
    В отношении перспектив второго полугодия эксперты настроены не слишком позитивно. «До конца года серьезных улучшений не произойдет: со стороны внешних рынков помощи и роста спроса не будет», — считает директор аналитического департамента «Велес Капитала» Иван Манаенко.

    Вагоны разгоняют по депо, 19 августа, Коммерсантъ
    Государство ужесточает подход к продлению сроков службы вагонов. Ространснадзор потребовал от ОАО РЖД остановить эксплуатацию большинства вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 году, и провести повторную проверку. Запрет может затронуть около 35 тыс. вагонов. Больше других пострадают ПГК, ФГК и «Русагротранс», общие потери которых могут составить до $60 млн. Сейчас в России профицит вагонов, и на перевозки перепроверка повлияет не сильно, но по отдельным направлениям уже возникли проблемы.
    Первые комментарии поступили от «Русагротранса», где уже ощутили последствия нововведения. «Только за один день было остановлено около 3 тыс. вагонов на Северо-Кавказском полигоне, в том числе в портах,— заявили представители компании.— Причем решение принято без учета того, что у зерновозов никогда не фиксировались поломки, которых опасается Ространснадзор». Там уверяют, что «предписание отрицательно скажется на программе экспорта зерна».

    Плеть наготове, 19 августа, Гудок
    Ввод новых мощностей на российских металлургических заводах уже в будущем году избавит ОАО «РЖД» от дефицита новых рельсов.
    Ещё в начале апреля в инфраструктурном блоке ОАО «РЖД» отмечали отставание в сварке плетей из новых рельсов. На базах путевых машинных станций к 1 апреля должно было находиться 315 тыс. тонн рельсов, в то время как реально там насчитывалось всего 195 тыс. тонн.
    Дефицит приходилось покрывать закупкой японских, австрийских и даже американских рельсов.
    В 2011 году производство осталось на уровне предыдущего года, а в 2012 году снизилось до уровня 703,3 тыс. тонн, что связано с широкомасштабной модернизацией на предприятиях ОАО «ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат» и ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат».
    Но к середине этого года «ЕВРАЗ-холдинг» набрал обороты. По прогнозам, вследствие модернизации совокупный годовой выпуск нынешнего монополиста увеличится к концу 2013 года до 1,5 млн тонн рельсов. Такой объём производства должен покрыть все потребности внутреннего рынка. Больше того, значительная часть (около 550 тыс. тонн) произведённых в России рельсов пойдёт на экспорт. В 2014 году ожидается сильное падение их импорта, который, по мнению аналитиков, составит всего 113 тыс. тонн.

    Параллельный импорт списывают в убыток, 20 августа, Коммерсантъ
    Легализация параллельного импорта, о поддержке которой объявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, грозит финансовыми рисками для компаний, локализовавших производство в России, предупреждает Минпромторг. Почти 40% опрошенных чиновниками инвесторов могут закрыть свои местные заводы из-за роста маркетинговых и сервисных расходов, а также из-за снижения цен на товары.
    Опрошенные компании оценивают объем параллельного импорта, просочившегося в Россию в 2012 году и продающегося в основном в независимых интернет-магазинах, в 19% всех реализованных на их рынках товаров. В результате легализации такого импорта 66% опрошенных ожидают снижения своей выручки (в среднем на 19%) и чистой прибыли (в среднем на 25%). При этом 38% компаний будут рассматривать вывод производства из России в другие страны.

    Добавить хода, 20 августа, Гудок
    В июле чётко просматривается тенденция сокращения отставания погрузки. Если по итогам первого квартала тоннаж к тому же периоду прошлого года упал на 4,1%, во второй четверти на 3,3%, то в июле падение сократилось с 2,8% в июне до 2,2%.
    Более того, в прошлом месяце прошлогодний уровень удалось превысить на Октябрьской, Калининградской, Северной и Восточно-Сибирской дорогах. Не отстали от освоенных объёмов 2012 года на Юго-Восточной, Западно-Сибирской и Дальневосточной. Кроме того, Калининградская и Северная дороги выдали положительную динамику и по итогам 7 месяцев. За этот же период удалось сохранить прошлогодние показатели погрузки и на ЗСЖД. В то же время в июле ухудшился грузооборот с учётом пробега собственных и арендованных порожних вагонов. Если в июне к прошлому году он выполнялся на уровне 102,3%, то в июле не превысил 99,8%. Не было выполнено и задание, причём в основном на дорогах Восточного полигона. Но если на ЗабЖД и ДВЖД грузовая работа упала также и к прошлому году, то на ЗСЖД и ВСЖД прошлогодний грузооборот удалось превзойти.
    Но, несмотря на отдельные положительные результаты первого полугодия, в начале третьего квартала заметно ухудшилась маршрутная скорость гружёных поездов. В этом июле по сравнению с прошлым она снизилась на 9,2% – до 472 км/сут.
    Только на 94,3% от задания, на уровне 34,9 км/ч, выполнялась и участковая скорость, правда, к прошлому году, как в июле, так и за семь месяцев, она выросла на 0,4% и на 1,4 км/ч соответственно. Одна из основных причин снижения скорости – отказы техсредств, число которых выросло на 1%, до 5233. Но число задержанных по этой причине поездов увеличилось на 3%.
    Один из ключевых инструментов повышения скорости грузовых поездов – отправка их по расписанию. Хороший тому пример – проекты «Транссиб за 7 суток» и «Грузовой экспресс».

    Классный учет, 20 августа, Гудок
    Для выполнения плана по прибыли необходимо более эффективно работать с доходной ставкой. Важный инструмент для этого – изменение структуры грузов, когда приоритет отдаётся наиболее доходным из них. Об этом было заявлено на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
    Для выполнения годового задания по погрузке в 1241,5 млн тонн и по получению дохода в 1,106 трлн руб. в сентябре среднесуточная погрузка должна составить 3505 тыс. тонн, в октябре – 3514 тыс. тонн, в ноябре – 3477 тыс. тонн и в декабре – 3342 тыс. тонн.
    Выполнить это задание возможно, хотя и весьма сложно. Ведь если в сентябре необходимая для этого доходная ставка составляет 570 руб. на одну погруженную тонну, то в октябре – 619 руб., в ноябре – 653 руб., а в декабре – 676 руб.
    Чтобы получать доходы на таком высоком уровне, компании надо перевозить как можно больше грузов второго и третьего классов. Поэтому на сети сейчас установлен ежесуточный контроль за выполнением заявок на перевозку нефти и нефтепродуктов, металлов и других грузов второго и третьего классов. Именно по ним на прошедшей неделе был достигнут максимальный рост погрузки, в частности, на 8% увеличилась перевозка чёрных металлов, на 9% – метизов.

    «Роснефти» вручают «Звезду», 20 августа, Газета.ru
    Правительство приняло предложение «Роснефти» и Газпромбанка о создании консорциума для строительства суперверфи «Звезда» в городе Большой камень (Приморский край). Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация согласились с этим предложением. Теперь будет найдена конечная форма того, как это все будет организовано.
    «Звезда» — проект ОСК, на этой верфи должны строиться суда для шельфовых проектов «Роснефти» и «Газпрома». Верфь была заложена еще в 2009 году, однако сроки ее постройки затянулись. Более того, точных сроков завершения проекта вообще нет, что вызвало резкую критику со стороны правительства.
    «Роснефть» предлагает привлечь к строительству частных инвесторов, но эксперты считают, что это будет нелегко. По словам специалистов, судостроение в России — дело маловыгодное и малопонятное.