• hh
    • +7 (495) 258-27-41
      +7 (495) 258-28-79

    Дайджест новостей, 7 августа

    07/08

    Увенчать пирамиду, 31 июля, Гудок
    В этом году будет создан головной Центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Об этом было заявлено на оперативном совещании, которое провёл вице-президент ОАО «РЖД» Александр Целько. Ранее подобные центры были учреждены во всех региональных дирекциях инфраструктуры по аналогии с подобными институтами во Франции и Голландии.
    По словам заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры по развитию систем управления Александра Васекина, Центр управления будет заниматься предоставлением «окон», выделением бригад и локомотивов. Когда случаются отказы, первым на это должен реагировать именно ЦУСИ, он обязан организовать ремонты. Центр также займётся совершенствованием технологий, изменением нормативной базы, а также привлечением инвестиций. «Речь идёт как о плановой оперативной работе, так и о неотложных, чрезвычайных мерах», – сказал он.

    Мультиэффект, 31 июля, Гудок
    Благодаря модернизации БАМа в стране появится около 500 тыс. новых рабочих мест.
    Как заявил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин в ходе поездки на Дальневосточную дорогу, на БАМе и Восточном полигоне Транссиба будут построены более 400 км дополнительных путей, 31 разъезд, 180 км линии автоблокировки, реконструированы 30 станций, усилены устройства электроснабжения, укреплены искусственные сооружения.
    Компания вкладывает значительные средства в обновление парка тяги. «ОАО «РЖД» в этом году закупит 803 локомотива. Это очень хорошая цифра, – отметил вице-президент. – Причём удалось переломить ситуацию с приобретением магистральных локомотивов, особенно тепловозов. Эти машины пойдут в первую очередь работать на Восточный полигон, в том числе на ДВЖД».

    Один из руководителей COSCO находится под следствием по обвинению в коррупции, 31 июля, портал Ассоциация морских капитанов Одессы
    Бывший глава танкерного подразделения Cosco Group, компании Dalian Ocean Shipping Company (Cosco Dalian), находится под следствием. Мын Цинлин ушел в отставку с поста главы Cosco Dalian в январе этого года. Будучи еще главой Cosco Dalian, он создал свою собственную частную компанию, и использовал свое служебное положение в ее пользу, в том числе материальные ресурсы Cosco Dalian. Мын и еще несколько высокопоставленных сотрудников Cosco Dalian обвиняются и в других преступлениях финансового характера. Это второй коррупционный скандал в Cosco, в 2009-м по обвинениям в коррупции и взяточничестве был арестован заместитель генерального управляющего компании Cosco Qingdao. Cosco Group является крупнейшим государственным судовладельцем Китая.

    Пятилетка РЖД, 2 августа, Ведомости
    Минэкономразвития опубликовало проект поправок в Положение о госрегулировании тарифов РЖД. Новый вариант учитывает методику формирования долгосрочных тарифов монополии, которая предусматривает 10%-ную доходность на инвестиции РЖД, следует из проекта документа.
    Долгосрочные тарифы устанавливаются на пять лет начиная с 2014 г. При этом тарифы не будут превышать инфляцию (см. график), говорится в пояснительной записке к проекту постановления. В середине июня президент Владимир Путин требовал ограничить рост тарифов монополий уровнем инфляции.

    Правительство рекомендует снизить экспортные поставки бензина, 5 августа, Известия
    Минэнерго и ФАС провели с нефтяниками профилактическую беседу, после того как оптовые цены на бензин на биржевом и внебиржевом рынках за последний месяц выросли на 20%.
    Одной из причин роста называют увеличение экспорта товарного бензина во втором квартале 2013 года на фоне роста ажиотажного спроса на этот вид топлива на внутреннем рынке. По данным Минэнерго, в марте-июне 2013 года было экспортировано 1,61 млн. т товарного бензина, что на 0,58 млн т или на 56,3% больше, чем в тот же период прошлого года. При этом с 1 по 23 июля текущего года вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) экспортировали 160,9 тыс т бензина.
    В числе мер для нормализации ситуации с ценами и насыщением внутреннего рынка президент Российского топливного союза Евгений Аркуша предложил ввести конвенционный запрет экспорта товарного бензина с марта по октябрь, организовать поставки нефтепродуктов из Белоруссии в размере не менее 150 тысяч тонн в месяц, а также значительно повысить экспортную пошлину по нетоварный бензин и нафту - сырье для нефтехимии.

    Нефть поможет нефтепродуктам, 5 августа, Коммерсантъ
    «Транснефть» и правительство нашли компромиссный вариант для финансирования модернизации и расширения нефтепродуктопроводов. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предложила разрешить «Транснефти» направлять на обновление системы нефтепродуктопроводов деньги, полученные от прокачки нефти. Компании, заинтересованные в расширении трубы в том или ином направлении, будут самостоятельно договариваться с «Транснефтью». Таким образом, трубопроводная монополия сможет избежать обвинений в «перекрестном субсидировании».
    «Транснефть» обратилась в Минэнерго, Минэкономики, ФСТ и ФАС в апреле с предложением внести изменения в постановление правительства N980 от 29 декабря 2007 года, которое определяет транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам как самостоятельные виды деятельности. Из него следует, что «Транснефть» не может направлять полученные за прокачку нефти деньги на модернизацию нефтепродуктопроводов. Поднять тарифы на прокачку нефтепродуктов также нельзя, поскольку по закону они не могут превышать 70% от железнодорожных.
    Не исключено, что принятие предложения ФСТ может в итоге увеличить затраты «Татнефти», НК «Альянс» и ряда более мелких компаний, практически не осуществляющих поставок по системе «Транснефтепродукта», а также «Сургутнефтегаза», единственный НПЗ которого расположен очень близко к экспортным портам.

    «Трансконтейнер» уезжает от «Суммы», 5 августа, Коммерсантъ
    Глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия готова рассмотреть возможность покупки доли группы «Сумма» в «Трансконтейнере». Пакет пока официально не выставлен на продажу, но его реальными покупателями, по мнению участников рынка, могут быть только ОАО РЖД, близкие к нему структуры или госбанк, действующий в интересах монополии. По мнению экспертов, «Сумма» может выручить за пакет около 11 млрд руб., которые помогут ей оптимизировать долговую нагрузку.
    «Трансконтейнер» занимает около 50% рынка контейнерных перевозок по железной дороге в РФ. Контрольный пакет принадлежит ОАО РЖД; 9,2% — у ЕБРР; 8,5% — у НПФ «Благосостояние». Подконтрольной «Сумме» группе FESCO принадлежит 23,7%; более 5% — у прочих миноритариев. Всего на бирже торгуется 18,69% акций. Выручка в 2012 году — $1,1 млрд, чистая прибыль — $164 млн.

    Полная загрузка, 5 августа, Гудок
    Снижение сроков доставки продукции и увеличение среднего веса поездов являются приоритетными направлениями повышения эффективности перевозок.
    Как сообщила заместитель генерального директора научно-внедренческого центра «Вагоны» (Санкт-Петербург) Людмила Цыганская, решить эту задачу помогут новые виды подвижного состава.
    Например, использование разработанного учёными вагона-самосвала с опрокидывающимся кузовом значительно ускоряет время выгрузки продукции.
    Сотрудникам центра удалось создать конструкцию с меньшей, чем у аналогов, массой тары вагона. Это позволило на 7% увеличить его грузоподъёмность.
    Ещё одна разработка учёных – контрейлерная платформа для доставки автомобильных тягачей и полуприцепов. В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» для эксплуатации подвижного состава с использованием специализированных терминалов вагон выполнен с заниженным уровнем пола высотой 1,1 м.

    Выход в Азию, 5 августа, Гудок
    На сети на один пограничный переход стало больше
    Поезд по российско-китайскому участку Махалино – Камышовая – Хуньчунь совершил демонстрационную поездку.
    С погранстанции Камышовая в Приморье в минувшую пятницу после вручения маршрутного листа локомотивной бригаде состав из 30 вагонов с углем отправился к китайской провинции Цзилинь.

    Нефть, рыба, самолеты, 5 августа, Ведомости
    Нефтетрейдер и рыбопромышленник Геннадий Тимченко консолидирует свои авиационные активы, чтобы занять существенную долю еще и на рынке бизнес-авиации В ближайшие месяц-два будет создана специальная компания для управления авиационными активами Геннадия Тимченко — под названием «А-групп», сообщил представитель предпринимателя. Под ее управление перейдут компании «Авиа групп» (на 74% владеет бизнес-терминалом А в «Шереметьево»), «Авиа групп норд» (70% в бизнес-терминале «Пулково-2») и финский авиаперевозчик (бизнес-джеты) Airfix Aviation, в котором структурам Тимченко принадлежит 99%.
    Сейчас завершаются организационные и корпоративные процедуры (подбор персонала), внутренний аудит во всех активах, в ближайшей перспективе будет проведен ребрендинг и сформирована продуктовая линейка, рассказал представитель Тимченко.

    Fesco не сдается, 05 августа, Ведомости
    Совет директоров «Трансконтейнера» 1 августа принял решение созвать внеочередное собрание акционеров, говорится в материалах компании. Дата его проведения — 21 октября. Основной вопрос повестки — переизбрание состава совета директоров. Инициаторами созыва совета были миноритарии «Трансконтейнера» (в том числе Fesco). Кандидаты в новый совет пока неизвестны.
    Новый состав совета директоров «Трансконтейнера» был выбран в июне. Контролирующий акционер «Трансконтейнера» — РЖД (у нее 50,1%) — увеличил свое представительство с пяти до шести директоров из 11. Число кандидатов от Fesco (владеет 23,7% оператора), наоборот, сократилось: в совет вошли Алексей Гром (генеральный директор «Трансгаранта») и Анна Белова (профессор ВШЭ, номинирована как независимый директор). В совет не попал кандидат от Fesco Стивен Пил (управляющий партнер TPG Capital).
    Fesco больше всех нужно увеличить число своих представителей в совете «Трансконтейнера», считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Появление одного дополнительного кандидата позволит блокировать решения, принимаемые «квалифицированным большинством голосов» (9 из 11), например прекратить полномочия гендиректора. C тремя голосами Fesco сможет блокировать сделки со структурами РЖД.

    Быть на ходу, 6 августа, Гудок
    В июле на сети погружено 106,7 млн тонн, или 3440,8 тыс. тонн в среднем в сутки. План перевыполнен на 0,7%. Отставание по погрузке к прошлому году в июле составило 2,2%, а с начала года оно ещё более существенное – свыше 3%. Но на ряде дорог в июле прошлогодний уровень удалось превзойти, в том числе на Калининградской – почти на 25%, на Октябрьской – на 3,4% и на Восточно-Сибирской – на 2,6%. Однако в целом с начала года сохраняется тенденция преимущественного снижения перевозок грузов 2-го и 3-го классов – на 5,8% и 5,4%, тогда как 1-й упал всего на 1,6%. С превышением прошлогодних объёмов на 1,4% грузился каменный уголь, на 1% – железная руда, чего не скажешь о 2-м классе, и в первую очередь нефти – падение на 2,4%.
    На август принят план погрузки 3464 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 1,5% ниже, чем в прошлом году, но это позволит по итогам восьми месяцев несколько снизить падение погрузки – до 2,8%.

    Лед тронулся, 6 августа, Российская газета
    По прогнозам экспертов, к 2020-2022 гг. перевозка собственных и транзитных грузов по Северному морскому пути (СМП) может вырасти чуть ли не в 10 раз. «Круглый стол» «Северный морской путь: современное состояние, проблемы и перспективы» был посвящен обсуждению вопроса, готова ли наша заполярная трасса принять такой объем грузоперевозок, обеспечив при этом безопасность судоходства.
    По мнению руководителя администрации Севморпути Александра Ольшевского, нам необходимо развивать одновременно и ледокольный, и ледокольно-транспортный флот дедвейтом 70-100 тыс. тонн. К 2020 году, то есть примерно тогда, когда мы ожидаем солидную прибавку грузов для СМП, Россия останется всего с тремя атомными ледоколами. Перевозку, например, СПГ с Ямала в западном направлении можно обеспечить и без помощи ледоколов, но вот на восток без них уже никак.
    Перспективы роста грузопотока при этом есть, они сосредоточены на транспортировке СПГ с Ямала, нефти Варандея (10-12 млн тонн в год), Приразломной (5-7 млн тонн), Новопортовской (5 млн тонн). Плюс транзит норвежского СПГ в Азию (4 млн тонн) и скандинавской железной руды в Китай (5-7 млн тонн). Эксперты также возлагают надежды на перераспределение традиционных грузопотоков на маршруте Европа-Азия: СМП гораздо короче и безопаснее, чем путь через Суэц. Таким образом, потенциальный грузооборот может составить как минимум 30 млн тонн в год.

    Книжки больше не нужны, 6 августа, Российская газета
    Таможня меняет правила оформления грузов. Федеральная таможенная служба (ФТС) с 14 августа 2013 года прекращает оформлять перевозку автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). Водителям фур на границе придется иметь документ об обязательном таможенном сопровождении, предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иметь установленный маршрут перевозки. Причем обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов может быть предоставлено на выбор в соответствии с таможенным законодательством: деньгами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Способ обеспечения выбирает декларант.