• Facebook
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • HeadHunter
  • +7 (495) 258-27-41

    Дайджест новостей, 14 августа

    14/08

    Шельф в разработке, 07 августа, Российская газета
    Владимир Путин встретился с гендиректором «Совкомфлота» Сергеем Франком и с врио главы Магаданской области Владимиром Печеным, чтобы обсудить навигацию по западному направлению Северного морского пути с Ямала и возможность ее осуществления в круглогодичном режиме.
    Собеседник главы государства с уверенностью говорил о том, что для ямалских проектов круглогодичная навигация в западном направлении уже освоена. «Конечно, будут возрастать размеры судов, но это вполне решаемая задача. Навигация в восточном направлении в сегодняшних условиях вероятнее всего ограничится шестью месяцами - пять-шесть месяцев», - уточнил Франк.
    Франк рассказал, что в 90-х и 2000-х годах основным драйвером роста компании был, скорее, внешний рынок. «Мы переориентировали эту стратегию на потребности российских компаний и в этом смысле не проиграли, потому что сейчас основной драйвер роста - это российские проекты на континентальном шельфе. Именно хорошая динамика в российских проектах позволяет нам держаться в условиях кризиса на международном рынке танкерных перевозок», - подчеркнул руководитель «Совкомфлота».

    РЖД пропишут экономию, 07 августа, Ведомости
    ФСТ опубликовала свой вариант поправок в постановление о госрегулировании долгосрочных железнодорожных тарифов (устанавливаются на пять лет начиная с 2014 г.).
    Методика регулирования тарифов РЖД учитывает ежегодное сокращение расходов монополии на 2%, следует из проекта документа. При этом «необоснованные расходы» из-за «нерационального использования» ресурсов не учитываются в индексации тарифа. Но в ней учитываются дополнительные расходы, вызванные ростом цен на потребляемую монополией продукцию (топливо, электроэнергия).
    Заложить ежегодное сокращение расходов РЖД на 2% в методику регулирования долгосрочных тарифов монополии предлагало и Минэкономразвития. Ведомство отвечает за разработку модели регулирования. Правда, в версии проекта постановления о долгосрочном тарифном регулировании, который Минэкономразвития опубликовало на прошлой неделе, слов о сокращении расходов монополии нет.

    ОСК рискует выронить «Звезду», 08 августа, Коммерсантъ
    Вице-премьер Дмитрий Рогозин провел заседание Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве, на котором в том числе обсуждался один из ключевых проектов государственной ОСК — строительство «суперверфи» «Звезда» на Дальнем Востоке. Эта верфь, заложенная в 2009 году, должна строить суда ледового класса и газовозы для шельфовых проектов «Роснефти» и «Газпрома». Отсутствие точных сроков вызвало резкую критику помощника президента РФ Андрея Белоусова. Дмитрий Рогозин, в свою очередь, сказал, что за строительство «Звезды» будет «головой отвечать» глава Минпромторга Денис Мантуров, и попросил Генпрокуратуру проверить «возможные финансовые нарушения» руководства ОСК.
    В итоге «Звезду» вместе с 82-м судоремонтным заводом могут передать в отдельный «шельфовый центр», который фактически выведут из-под контроля ОСК. До 80% акций этого центра могут вместе получить «Роснефть» и Газпромбанк.

    Спор тарифа с объемом, 08 августа, Коммерсантъ
    «Роснефть» и «Транснефть» не могут договориться о том, как выполнить поручение Владимира Путина по обеспечению Дальнего Востока доступным топливом. «Роснефть» обвиняет «Транснефть» в отсутствии инфраструктуры и слишком высоких тарифах, а трубопроводная монополия критикует нефтекомпанию за экспорт нефтепродуктов, которые могли бы закрыть дефицит в регионе. Аналитики, впрочем, ждут повторения дальневосточного топливного кризиса, аналогичного событиям весны 2011 года, только в случае катастрофического сценария вроде внеплановой остановки НПЗ.

    Раздать всем по $500 000, 08 августа, Ведомости
    Минтранс поддержал Национальную палату судоходства и включил программу утилизации гражданского флота в проект стратегии развития водного транспорта.
    Минтранс согласен запустить государственную программу утилизации гражданского флота, следует из проекта стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 г., опубликованного вчера на сайте министерства. С этой инициативой в начале 2013 г. выступил союз «Национальная палата судоходства». Речь идет о предоставлении судоходным компаниям утилизационного гранта (при утилизации старого судна и покупке нового), но конкретного, утвержденного механизма пока нет, говорит представитель Минтранса. Ему известно, что это предложение в том числе рассматривается Минпромторгом.
    Реализация всех мер господдержки, предусмотренных проектом, позволит обновить флот, повысить его безопасность и эффективность, уверены разработчики. Сейчас на учете в Российском речном регистре 13 022 грузовых и пассажирских судна. Средний возраст грузового флота — 32 года, пассажирского — 33 года, круизного — 41, более 75% самоходных грузовых судов и буксиров имеют возраст свыше 25 лет, приводятся данные в проекте стратегии.
    Гендиректор InfraNews Алексей Безбородов полагает, что утилизационный грант должен иметь не только фиксированное процентное значение (до 10%), но и максимальную планку в денежном эквиваленте — не более $500 000.

    Доплыли до Путина, 9 августа, Ведомости
    Проект по развитию порта Тамань зашел в тупик. Идея создать в Тамани глубоководный порт с годовым грузооборотом почти в 100 млн т существует уже несколько лет. В прошлом году была зарегистрирована управляющая компания для проекта развития Тамани — «РМП Тамань» (75% — у «Росморпорта», 25% — у администрации Краснодарского края). Но Минтранс уже больше года не может утвердить проект развития порта в правительстве. Министерство предлагает осуществлять его в два этапа: первый — строительство причалов, берегозащитных сооружений, автомобильной и железной дорог за счет государства, второй — развитие терминалов за счет частных инвесторов. Сумма инвестиций в Тамань — 228 млрд руб. до 2020 г., 115,5 млрд руб. из них — государственные. При этом в бюджете предусмотрены только 76 млрд руб., дефицит «Росморпорт» предлагает покрыть за счет частных денег.
    Поскольку инвесторы сомневаются в эффективности проекта, а правительство не хочет его одобрять, пока нет твердых соглашений с инвесторами, решение будет вынесено на обсуждение на совещании у Владимира Путина.

    Перевозчикам дали месяц, 09 августа, Ведомости
    Федеральная таможенная служба (ФТС) перестанет принимать книжки международных дорожных перевозок (TIR) в качестве обеспечения таможенных платежей с 14 сентября, а не с 14 августа, как предполагалось ранее, сообщила вчера пресс-служба ФТС. По новым правилам поставщики должны будут предоставить национальную гарантию (например, банка или поручительство). По мнению ФТС, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) не выполняет своих обязательств по книжкам TIR.

    Грузооборот морских портов РФ за 7 месяцев 2013 года увеличился на 4,5%, 09 августа, Порты России
    Грузооборот морских портов РФ за 7 месяцев 2013 года увеличился на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 334,9 млн тонн.
    Объём перевалки сухогрузов составил 142,1 млн т (-1,0%), наливных грузов - 192,8 млн т (+9,0%), экспортных грузов перегружено - 262,6 млн т (+3,6%), импортных грузов – 27,4 млн т (+7,9%), транзитных – 26,7 млн т (+3,3%), каботажных – 18,1 млн т (+16,3%).
    Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 26,8 млн т грузов, что на 32,9% больше, чем за 7 месяцев 2012 года.

    ОЗК готова переработать, 12 августа, Коммерсантъ
    Объединенная зерновая компания (ОЗК), совладельцем которой является группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, намерена заняться глубокой переработкой зерна, вложив в строительство промышленных объектов до $1 млрд. Ставка на производство высокомаржинальной продукции позволит компании диверсифицировать риски от трейдингового бизнеса и тем самым повысит ее инвестиционную привлекательность в преддверии запланированной на следующей год приватизации.

    Лому перекрывают границу, 12 августа, Ведомости
    После совещания премьера Дмитрия Медведева с металлургами в Челябинске 16 июля 2013 г. правительство поручило Минпромторгу, Минэкономразвития, Минприроды, Минфину «проработать вопрос о возможных мерах регулирования экспорта и импорта лома черных металлов», говорится в перечне поручений правительства от 23 июня. Речь идет о возможности взимания экологического сбора при экспорте лома и изменения порядка взимания налога на добавленную стоимость (НДС) при импорте, поясняется в документе. О результатах нужно доложить к 24 сентября.

    Ванино растет в цене, 12 августа, Ведомости
    Порт Ванино для выкупа акций у несогласных со сделками с заинтересованностью миноритариев оценен в 28,92 млрд руб. (по 214 393 руб. за обыкновенную акцию), говорится в раскрытии порта. Это немного выше, чем оценка Ванино при приватизации госпакета (28,1 млрд руб. за 100% капитала). И значительно выше, чем оценка, исходя из которой весной подконтрольный НПФ «Мечел-фонд» Углеметбанк предлагал за акции порта Ванино, — 17,06 млрд руб. (126 500 руб. за обыкновенную акцию).

    Сбор активов, 12 августа, Гудок
    Группа компаний «Стройтрансгаз» (один из крупнейших российских строительных холдингов, 80% контролирует предприниматель Геннадий Тимченко) и ЗАО «Стройпутьинвест» (компания по строительству и реконструкции железнодорожных станций с функциями генподрядчика и генпроектировщика) подписали рамочное соглашение. «Стройтрансгаз» приобретёт 25%+1 акцию «Стройпутьинвеста». Документ предусматривает возможность увеличения в будущем данного пакета до 100%.
    По словам руководителя управления корпоративных коммуникаций ОАО «Стройтрансгаз» Оксаны Шевельковой, пакет ценных бумаг СПИ был приобретён у двух физических лиц, имена предпринимателей и сумма сделки не раскрываются.

    Железные дороги поборются за контейнеры и за рыбу, 13 августа, Ведомости
    ОАО РЖД вновь лоббирует дерегулирование тарифов на транзитные контейнерные перевозки. Минтранс уже готовит решения, которые могут наделить монополию «правом изменения уровня транзитных тарифов». Но ОАО РЖД хочет самостоятельно определять и инфраструктурную составляющую тарифа на ряд грузов, конкуренция за которые высока — как на скоропортящиеся товары. Идею поддерживают операторы, по мнению же грузоотправителей и аналитиков дерегулирование тарифов вряд ли привлечет дополнительный грузооборот.
    По словам президента ОАО РЖД Владимира Якунина, в результате перевозчик и грузовладелец будут сами определять цену транспортировки. В итоге ставки тарифов должны снизиться по сравнению с действующими. Господин Якунин подчеркнул, что монополия «давно» выступает за дерегулирование транзитного тарифа на контейнерные перевозки из-за конкуренции «с морскими перевозчиками». А тарифы на перевозку скоропортящихся товаров, по словам главы ОАО РЖД, стоит дерегулировать из-за конкуренции с автотранспортом.

    Склад с востока, 13 августа, Ведомости
    «АТ недвижимость» построит в Раменском районе Подмосковья складской комплекс «Логопарк «Софьино», рассказали Екатерина Фадеева, директор логопарка «Быково» (проект «АТ недвижимости»), и Владислав Рябов, директор отдела складской, индустриальной недвижимости, земли Colliers International (брокер проекта). В начале июля реализацию проекта поддержало правительство Московской области, но его площадь тогда не называлась. По словам Фадеевой и Рябова, в рамках проекта планируется строительство 840 000 кв. м, инвестиции составят порядка $600 млн. Первую очередь проекта на 89 000 кв. м компания хочет ввести в эксплуатацию во II квартале 2014 г., а полностью проект хотят закончить к 2018 г.